Календарно-тематический план на август месяц в младшей группе. Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по фгос на год по месяцам Планирование на лето 1 мл группаг

Одно из основных направлений в работе с детьми — формирование основ безопасного поведения. Совместно с родителями педагоги начинают знакомство малышей с . В течение недели педагог планирует различные игровые ситуации, направленные на формирование безопасного поведения, подбирает литературу для чтения по теме и привлекает малышей к совместной творческой деятельности, знакомя с элементарными правилами дорожного движения. Материал для организации игровых ситуаций Вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Внимание, дорога!».

Социально-коммуникативное развитие

Организация игры-ситуации «Медвежонок чинит автомобиль» позволяет формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Педагог учит детей передавать эмоции в соответствии с цветом в игре «Цветные коврики». Продолжается работа по ознакомлению детей с орудиями труда и разными профессиями.

Познавательное развитие

В области познавательного развития планируются беседа о правилах дорожного движения и светофоре, дидактическая игра «Детский сад для зверят», упражнения «Почини одежду зайчатам», «Волшебный мешочек». Педагог организует опыт «Где находится воздух?» с целью дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить.

Речевое развитие

Малыши знакомятся с пальчиковой игрой «Велосипед», артикуляционной гимнастикой «Автобус». Тема недели отражена в играх «Назови правильно» и «Разноцветный сундучок», которые позволяют активизировать и обогащать словарь. Воспитатель привлекает детей к составлению простых описательных рассказов по предметным картинкам «Транспорт».

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель планирует следующие мероприятия: музыкальная дидактическая игра «Курочки», выкладывание из геометрических фигур домиков для зайчика по сказке «Лиса, заяц и петух», рисование «Колёса у поезда» в технике «отпечаток морковки», а также организует самостоятельные игры в музыкальном и театральном уголках.

Физическое развитие

Взрослый продолжает упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность в играх «Мышки в норке», «Кто скорее добежит». Малыши принимают участие в подвижных играх «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Где машинка».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. Беседа по правилам дорожного движения «Лунтик в гостях у ребят». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками. Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. П.и. «Попади в обруч». Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска.
Про-
гулка
Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять знания о природных явлениях, формировать желание общаться со взрослым. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Музыкальная дидактическая игра «Курочки». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Упражнение «Что кому?». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий. Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. Чтение потешки «Еду-еду, к бабе, к деду». Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, вызывать интерес к фольклору и желание включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. Выкладывание из геометрических фигур домиков для зайчика (по сказке «Лиса, заяц и петух»). Цель: закрепить названия геометрических фигур, умение выкладывать домик. П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мой платочек». Цель: напомнить детям о необходимости пользоваться носовым платком. Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Рисование с подгруппой «Колёса у поезда» (отпечаток морковки). Цель: развивать умение рисовать морковкой круглые колёса в нужном месте. П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность.
Про-
гулка
Игра «Чижик». Цель: формировать чувство взаимопомощи и сотрудничества. Пирамидки, кубы-вкладыши и другие настольные игры. Цель: создать условия для развития самостоятельности и желания играть вместе. Артикуляционная гимнастика «Автобус». Цель: развивать умение чётко проговаривать звуки, координировать речь и движение. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: вспомнить игру, порадовать детей. Игры с мячом по выбору воспитателя.
ОД

Перед началом учебного года педагог наблюдает за малышами, и большое внимание уделяет индивидуальной работе. В последнюю неделю лета взрослый организует мероприятия, позволяющие закрепить знания и навыки, которые малыши получали в . Развивающие и пальчиковые игры, беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Закрепление материала».

Социально-коммуникативное развитие

В специально организованных ситуациях «Мы умеем одеваться», «Покажем кукле Маше участок», происходит не только формирование КГН, на и развитие представлений о себе, как о личности, о своих достижениях. Развитию коммуникативных способностей способствуют упражнения «Дотронься ласково», «Чижик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы наблюдения за состоянием погоды и дождевыми червями, дидактическая игра «Когда это бывает?», упражнение «Найди предмет по описанию», рассматривание альбома «Мебель».

Речевое развитие

Взрослый привлекает детей к играм «Игрушка для Мишки и Мишутки», «Кто как кричит», «Как сказать», позволяющим формировать грамматический строй речи и развивать желание общаться со взрослым и сверстниками на различные темы.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог организует конструирование из лего-конструктора «Кладовая для белочки», лепку «Гусеничка». Игровые упражнения, в которых происходит формирование умения сопровождать речью игровые действия, способствуют не только художественно-эстетическому развитию, но и формированию умения задавать вопросы по музыкальным и литературным произведениям.

Физическое развитие

Продолжается работа по развитию умения начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, формированию навыков метания в различные цели. Решать задачи физического развития воспитателю помогают игры типа «Солнечные зайчики», «Попади в обруч», «Позвони в колокольчик» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность. Игра «Тихо-громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. Д.и. «Что умеет делать животное: скажем и покажем». Цель: закреплять знания детей о повадках животных. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. Рассказывание по предметным картинкам. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы при помощи вопросов взрослого. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: побудить детей конструировать знакомые постройки, развивать самостоятельность и дружеские отношения между детьми. Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Настольная игра «Чья мама». Цель: расширять знания о животных и детёнышах, активизировать словарь по теме. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Рисование «Вот как мы рисуем». Цель: выявить уровень сформированности навыков рисования карандашами. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. Пальчиковая игра «Утята». Цель: разучить слова, способствовать развитию мелкой моторики. Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.
ОД

Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день
02.05.17
ВТ Утро 1. Беседа «К нам пришло лето». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
2. Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей
3. П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением барышень в сарафанах

РИСОВАНИЕ «Украсим матрешкам сарафаны» цель: вызвать желание украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие №1 Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.121


2. Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Цель: познакомить детей с профессией машиниста поезда
3. П.И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.
4. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Индивидуальная работа МУЗЫКА – учить движения танца

03.05.17
СР Утро 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето». Цель: прививать любовь к художественной литературе
2. Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один.

4. ФКГН «Где же наши чистые ручки» цель: Закреплять умение правильно мыть руки, хорошо намыливать
5. Предварительная работа по физ.культуре – подготовить с помощью детей необходимый инвентарь для занятия
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 чтение сказки А. и П. Барто «Девушка-ревушка» цель: познакомить детей с произведением, помочь понять малышам как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.89)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 2 Цель: закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.122

Вечер
,
2. Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ
3. Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета.
4. П/игра «Соревнования кузнечиков». Цель: упражнять в прыжках
5. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

04.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми на тему «Каких птиц я видел» Цель: вспомнить названия птиц на участке детского сада
2. Д/игра «Парные картинки». Цель: развитие мышления, мелкой моторики
3. П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу
4. Предварительная работа по Лепке. – рассмотреть с детьми тарелочку
Индивидуальная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА цель: учить прыгать в длину с места

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Мисочки для козлят» цель: учить лепить мисочку из комка пластилина, сплющивая его между ладонями и делая углубление

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 3 Цель: закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.123

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики
3. с/р игра «Семья». Цель: продолжать обыгрывать сюжет.

05.05.17
ПТ Утро 1. Беседа «Скоро лето!».Цель: закрепить признаки лета и весны, развитие речи
2. Д/и «Собери картинку».Цель: развитие мышления, мелкой моторики
3. Проговаривание потешки «Водичка-водичка».Цель: развитие речи
4. П/и «Кто дальше прыгнет?». Цель: упражнять в прыжках
5. предварительная работа по музыка – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игры в цыплят. Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.90)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия
3. С/р игра «Поликлиника». Цель: помочь распределить роли


Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать мяч на дальность из-за головы

8.05.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему «Что едят птички» Цель: расширить представления детей о повадках птиц, активизировать речь Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями
2. Труд в уголке природы Опрыскивание цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений
3. Подвижная игра "Веселые жучки" Цель: закрепить умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
4. Предварительная работа музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем» Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много, развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.34)

Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. Сюжетно-ролевая игра « Парикмахер» Цель: Развивать умение договариваться и действовать в соответствии с взятой ролью
3. Подвижная игра "Зайцы-прыгуны" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - повторить движения

10.05.17
СР Утро 1. Рассматривание иллюстраций «Детские забавы летом» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет» Цель: учить обозначать словами действия, части и признаки предмета
3. Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений О предметах ближайшего окружения
4. Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию
5. Предварительная работа по физ.культура – подготовить инвентарь для занятия
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» цель: познакомить детей с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.91)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.123

Вечер
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей развивать игровой замысел
3. Дидактическая игра «Что, где растет» Цель: уточнить представления детей о цветах, развивать память и мышление
4. Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

11.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели» Цель: учить детей составлять рассказ отвечая на вопросы воспитателя
2. Чтение стихотворения "Муха-цокотуха" Цель: учить детей понимать смысл текста
3. Подвижная игра «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения
4. Предварительная работа по Лепке. – рассмотреть плоские и круглые предметы
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Тарелочка с яблоками» Цель: учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 4 Цель: учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.124

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы – в гостях…» Цель: учить детей культуры поведения в общественном месте
3. Дидактическая игра «Скажи какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета
4. подвижная игра катание на машинке и велосипеде цель: развитие двигательной активности детей
5. Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

12.05.17
ПТ Утро 1. Беседа «Светит солнышко в окошко » цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях
2. Упражнение «Сбей кеглю».Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании
3. П.И. «Поезд». Цель: Развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.
4. предварительная работа по музыка – повторить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Д/у «Так или не так?» чтение стихот. А.Барто «Кораблик» цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.91)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания
3. С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения
4. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цели формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы (начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).
5. Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции
Индивидуальная работа по лепке. – учить лепить плоские и круглые формы

15.05.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему «Зачем беречь деревья» Цель: формировать бережное отношение к природе Расширить представления о значении деревьев
2. Постройка из мягкого конструктора Цель: учить создавать коллективные постройки и обыгрывать их
3. Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).
4. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – подобрать с детьми некоторое количество предметов разных по размеру

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. ФКГН Напоминание о том, что надо быть опрятным.Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом
3. П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - вспомнить слова песен

16.05.17
ВТ Утро 1. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
2. Игра малой подвижности «Найди пару» Цель: учить выполнять требования педагога
3. Д/и « Из чего сделано?» Цель: развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми овальные и круглые предметы
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по величине

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: учить рисовать формы, похожие на круг и овал, располагая их по всему листу. Закреплять навыки работы с красками

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 5 Цель: продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.125

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. С/р игра «Семья». Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре
3. Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы» Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально
4. П/игра «Рыжая лисица». Цель: упражнять в беге
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

17.05.17
СР Утро 1. Беседа «Самые разные цветы» цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии
2. Пальчиковая игра «Цветок распускается» цель: развивать мелкую моторику
3. П/и «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять в прыжках.
4. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подготовить совместно с детьми мячи для занятия
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить рисовать формы, похожие на круг и овал

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 5 Д/у «Так или не так?» чтение песенки «Снегирек» цель: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации, с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.92)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.124

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. Рисование по трафаретам «Цветы» цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику
3. Д/и ««Найди, о чем расскажу» цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения
4. М.П/Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- цель: развивать познавательный интерес
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

18.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
2. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить время суток
3. П/игра «Соревнования кузнечиков».Цель: упражнять в прыжках
4. предварительная работа по лепке – рассмотреть готовые работы старших детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Ай качи, качи, качи…» (по потешке) Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, сплющивать, делать углубление. побуждать украшать работу стекой

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 5 Цель: продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.125

Вечер
2. С\р игра: «Собираемся на пляж»цель: Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности
3. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми
4. П/игра «Котята и щенята».Цель: учить ползать на четвереньках
5. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – учить ходить по наклонной доске

19.05.17
ПТ Утро 1. Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета
2. Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор

4. предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» цель: познакомить детей с произведением, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы, В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.93)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна

3. Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики
4. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать на дальность одной рукой

22.05.17
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам
2. Д/игра «Парные картинки».Цель: развитие мышления, мелкой моторики.
3. П/и: «Солнечные зайчики» цель: развитие внимания, двигательной активности.
4. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – подобрать совместно с детьми предметы разные по величине
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Игра «Делаем куличики большие и маленькие» Цель: формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький, развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.35)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу
3. П/игра «День и ночь».Цель: учить действовать по сигналу
4. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - выучить слова песен

23.05.17
ВТ Утро 1. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову.
2. Д/и «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление
3. П/игра «Котята и щенята».Цель: учить ползать на четвереньках
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – понаблюдать с детьми из окна за состоянием погоды
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – учить различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Солнышко и дождик» Цель: учить передавать разные состояния погоды, рисовать красками округлые и прямые линии, делать ритмичные мазки

2. Физическое развитие

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. С/р и «Магазин».Цель: учить играть по правилам
3. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: развивать умение быстро и ловко бегать, координируя движения в пространстве, реагировать на звуковой сигнал (начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).
4. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

24.05.17
СР Утро 1. Беседа «Какого цвета лето?» цель: учить по признакам различать времена года
2. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста
3. П/и «Мы топаем ногами». Цель: учить согласовывать свои движения со словами песни
4. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – посмотреть картинки по физ.культуре как дети ходят по скамейке

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить передавать разные состояния погоды

НОД 1. Речевое развитие

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 6 Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.126

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения цель: воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспит-лю.
3. Сюж./рол.и. «Семья» цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами
4. П/игра «Найди флажок».Цель: ориентация в пространстве
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

25.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа «Где живёт солнышко?»Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь
2. Труд «Полить цветы» Цель: прививать любовь ко всему живому
3. Д/и «Подбери картинки для куклы и мишки»Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета
4. Подв./и. «Добеги до кубика» цель: развивать подвижность
5. предварительная работа по лепке – рассмотреть готовые работы старших детей – подгот.гр.

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Что мы умеем лепить» Цель: закреплять умение лепить простейшие формы, узнавать в них знакомые изображения предметов, персонажей

2. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 6 Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.126

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам; воспитывать бережное отношение к вещам
3. с/р игра «Почта» Цель: продолжать учить соблюдать правила в игре
4. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – упражнять в прыжках с высоты

26.05.17
ПТ Утро 1. Наблюдение из-за окна «Погода на улице» цель: учить замечать изменения погоды, что изменилось по сравнению с зимой
2. Рассматривание картинок «Летние забавы детей» цель вызвать интерес детей к играм летом
3. д/и «Найди такую же» цель: развивать внимательность и память
4. П/И «Поймай солнечного зайчика» цель: развивать двигательную активность и внимательность, учить играть в команде
5. предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. . Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 Здравствуй, весна! цель: совершить путешествие по участку д/с, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.94)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта
3. Подвижная игра "Ровный шаг" Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать и ловить мяч

29.05.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Как лето землю украшает" Цель: закрепить признаки весны, активизировать речь детей
2. Дидактическая игра "Волшебная коробочка" Цель: учить определять на ощупь знакомые предметы
3. Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию
4. Труд Предложить детям убрать игрушки на свои места Цель: приучать работать сообща в коллективе
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – подобрать с детьми предметы для занятия разной величины
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Игра «Делаем куличики большие и маленькие» Цель: формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький, развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.35)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В.Маяковского, Чтение А.Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком
3. Сюжетно-ролевая игра «Куклы» Цель: закрепления у детей навыка правильно в определенной последовательности раздевания и одевания одежду у куклы
4. Подвижная игра "Веселые жучки" Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - учить правильно выполнять движения

30.05.17
ВТ Утро 1. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление
2. Дидактическая игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
3. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы детей средней группы
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: цель приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Вот как мы умеем рисовать» Цель: развивать воображение. учить самостоятельно выбирать рисунок

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.127

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены
3. Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел
4. Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

31.05.17
СР Утро 1. Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая
2. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми
3. П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость
4. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – рассмотреть иллюстрации как правильно ходить по наклонной доске

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить правильно держать кисть

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 Здравствуй, весна! цель: совершить путешествие по участку д/с, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.94)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.127

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики
3. п/ игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.
4. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Познавательное развитие:
  • развитие речи, чтение художественной литературы
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  • ФЭМП, формирование целостной картины мира
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)

«Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Тема недели: «Осень»

Вторник « 01 » сентября

УТРО

Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с (знание основных цветов)

Игра «Солнце или дождик?»

Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Образовательная область:

Познавательное развитие

  1. ФЭМП , формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»

Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.

Рабочая программа стр. № 68

Образовательная область:

Физическое развитие:

  1. Физкультурное №1

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;

Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»

Подвижная игра: «Догонялки»

Рабочая программа страница №8

ПРОГУЛКА№1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ПРОГУЛКА№2

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра. «Листопад»

Цель: показать многообразие красок осени

Цель: раскрыть понятие «Листопад».

Игры с песком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.

Беседа с родителями: «День в детском саду».

СРЕДА « 02 » сентября

УТРО

Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»

Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Тема: Знакомство с пластилином

Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.

Рабочая программа стр. №85

  1. Музыкальное

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие

Цель: формировать умение и навыки слушания;

Вызвать интерес к музыкальным инструментам;

Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.

1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»

2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.

3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.

Рабочая программа стр. №85

ПРОГУЛКА№1

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»

Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.

Материалы: репродукции о природе.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише —

За матрешкой не спешите,

Карусель остановите.

Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»

Галина Кудряшова
Перспективный план работы в младшей группе на летний период (август)

АВГУСТ

№п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Тематика

«Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В гостях у сказки»

1. Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Комплекс № 1 Комплекс №2 Комплекс №2

2. Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за кустарниками.

Цель : расширять представления детей о кустарниках (малина, смородина) .Пока-зать, что на кустарниках созревают ягоды. Наблюдение за ромашками. Выяснить, чем эти цветы полезны для здоровья. Наблюдение за насекомыми.

Рассмотреть внешний вид насекомых, способы их передвижения (летают, прыгают, ползают и т. д.) Наблюдение и рассматрива-ние овощей, выращенных на огороде.

Цель : закреплять умение различать различать овощи по названию, цвету, форме.

3. их Труд -Предложить подмести пол на веранде и в домике.

Поливка комн. растений и рыхление почвы. -Сбор цветов ромашки для изготовления гербария - мытье игрушек с воспитателем.

Предложить убрать посуду после еды (собрать ложки, отнести хлебницы, салфетницы) . – Развивать умение детей вытирать пыль в игровом уголке.

Предложить собрать игрушки на участке после игры – развивать умение выполнять поручения, ориентировать-ся в пространстве по указанию взрослого.

Сбор шишек для поделок.

4. Идивидуальная работа по ФИЗО на прогулке . Совершенство-вать навыки ходьбы по ограниченной плоскости. Бросание шишек в песочницу правой и левой рукой на расстоянии 1 – 1,5 м. Прыжки на двух ногах через дорожку. Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку.

5. Самостоятель-ные игры детей. - Игры с выносным материалом : совочки, ведёрки, формочки. Рисование цветными мелками на асфальте. Игры с мячами, обручами, кеглями. Лепка из пластилина овощей и фруктов.

6. Подвижные игры. «Принеси игрушку» , «К куклам в гости» , «Доползи до погремушки» , «Найди игрушку» , «Самолёты» , «Поезд» . «Беги к дереву» , «Солнышко и дождик» , «Кто тише» , «Воробышки и автомобиль» ,

«Через ручеек» .

«По ровненькой дорожке» , «Отгадай, где спрятано» , «Мой весёлый звонкий мяч» , «Целься вернее» , «Обезьяны» «Кошка и мышки» , «Курочка- хохлатка» , «Жуки» , «Зайка серый умывается»

7. Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек» «Больница» «Папа, мама, я – спортивная семья» «Семья»

Цель : стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.

8. Игры- развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»

Цель : продолжать знакомить со свойствами воды. Развивать умение детей наблюдать за движением различных предметов в воде. Игры – забавы с мыльными пузырями.

Чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

Цель : развивать умение пускать мыльные пузыри, наблюдать за ними. Формиро-вать правильное носовое дыхание. Способство-вать эмоциональной разрядке, созданию хорошего настроения у детей. Игры с песком «Печём пирожки для гостей»

Цель : развивать у детей умение набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их. Игровая ситуация «Готовим обед»

Цель : продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать умение выполнять различные постройки, поделки, использовать в игре кукольную посуду. Закреплять умение очищать от песка и собирать игрушки после игры.

9. Дидактические игры «Чей домик» , «Лото» по теме «Игрушки» , «Кто как кричит» , «Кто спрятался» - домашние и дикие животные, «Волшебный мешочек» «Назови ласково» , «Волшебный мешочек» , «Узнай на вкус» , «Много и один» ,

«Оденем куклу на прогулку» – название спортивной одежды;

«Поручения» – выполнение движений, названных воспитателем. «Чей предмет» , «Волшебный мешочек» , «Кубики» по теме «Фрукты» .

10. Конструктивно-строительные игры. «Домик для матрёшки»

Цель : продолжать развивать у детей умение строить разнообразные постройки по образцу, делать их соразмерными игрушкам. Формировать умение обыгрывать постройки. «Ворота»

Цель :развивать у детей умение изменять постройку, преобразовы-вая её в высоту, длину, ширину; рассказывать из каких деталей состоит. «Дорожка для катания мячей» .

Цель : развивать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, длинными гранями. Формиро-вать умение обыгрывать постройки. «Заборчик для петушка»

Цель :формиро-вать умение детей строить заборчик, устанавливая кирпичик в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету.

11. Хороводные игры «Пузырь» «Мы топаем ногами…» «Карусель» «Вышла курочка гулять…»

Цель : развивать у детей умение соотносить действия со словами, воспитывать согласованность действий.

12. Воспитание

культурно-гигиенических норм. - П/у «Нос, умойся!

Чтение стихотворе-ния Э. Мошковской «Нос, умойся» .

Цель : развивать у детей умение умываться, пользоваться индивидуаль-ным полотенцем. Соп-ровождать действия детей чтением стихотворения. - П/у «Самые аккурат-ные»

Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Беседа «Поведение за столом» .

Цель : напомнить детям правила поведения за столом. Развивать умение есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. -П/у «Одевай-ка» .

Цель : формировать у детей умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Поощрять самостоятель-ность, воспитывать аккуратность.

13. Работа по ОБЖ , ПДД, ППБ Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей»

Цель : уточнить у детей представление об улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на2 части : проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди.

«Съедобные и несъедобные грибы»

Рассказ воспитателя.

Рассма-тривание иллюстраций

Продуктив-ная деятель-ность : «Красивый, но опасный мухомор» .

Цель : безопасность ребёнка в быту. «Мы выросли и стали крепкими и сильными»

Беседа о здоровье.

Знакомые дидактические игры по желанию детей. «Доброжелательное отношение к товарищам»

Наблюдение за играми детей. Рассказ воспитателя о доброжелатель-ном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.

14. Художественное творчество Лепка «Угощение для кукол»

Цель :развивать умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки;

Закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара и сплюшивание ладонью) ; развивать мелкую моторику, интерес к лепке.

Рисование

«Стебелёчки к цветам» - 1 мл. гр.

Цель : продолжать развивать умение детей держать кисть, рисовать прямые линии.

«Одуванчик в траве»

Цель : вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Разви-вать эстетическое восприятие, творческое воображние. Аппликация

«Цыплята на лугу» - 2 мл. гр.

Цель : развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

«Самолёт»

Цель : продолжать развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями; соединять части, перекрещивая их между собою. Рисование по замыслу.

Цель : развивать умение детей самостоятель-но выбирать инструмент для рисования : краски, карандаши, фломастеры; выбирать тему для рисования; радоваться готовому изделию.

15. Художественная литература - Чтение и рассматривание книги А. Барто «Игрушки»

Рас-ние сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу» .

Чтение стихотворения З. Александр-овой «Мой мишка» Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Машина» .

Чтение р. н. потешки «Водичка, водичка…» -Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» .

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа. - Чтение рассказа О. Капицы «Как Вася ловил рыбу» .

Рас-ние сказки Л. Толстого «Три медведя»

16. Развлечения Кук / театр. Петрушка на грузовой машине привозит подарки (игрушки, различные машины) .

Закрепить знания о дороге, о различных видах транспорта. Театрализован-ное развлечение «Девочка чумазая»

Цель : углубить знания детей об окружающем мире, об элементарных правилах гигиены. Воспитывать потребность приходить на помощь. Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу» Цель : получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в празднике. Развлечение по ПДД «Как Матроскин с правилами движения знакомился»

Цель : продолжать знакомить детей с элемента-рными правилами дорожного движения. Создать хорошее настроение, положитель-ный эмоциональ-ный настрой.

17. Работа

с родителями Консультация на тему : «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Цель : напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог. Консультация «Гигиениче-ские навыки – с малых лет» (Д/в №9-93г.) Папка-раскладушка на тему : «Летние забавы : мелками на асфальте»

Цель : Познакомить родителей с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству. Фото-выставка на тему : «Лето - чудесная пора. Лето, ах - лето!»

Цель : фото отчёт о проделанной работе с детьми в летний период .