Оффшорные финансовые центры. Оффшорные финансовые центры и морская деятельность

В условиях мировой глобализации и все растущей конкуренции экономическим субъектам для нормальной деятельности необходимо постоянно искать и совершенствования способы снижения издержек. Учитывая, что существенную часть затрат любой организации составляют налоги, появились пути снижения этой статьи расходов. Одним из самых эффективных методов их снижения, является использование благ, предоставляемых офшорными финансовыми центрами. Они позволяют не уплачивать налоги при соблюдении определенных условий, либо максимально снизить их.

В современном мире офшорные центры играют существенную роль. Помимо легальной заинтересованности в них, они являются подходящим элементом для преступных замыслов ввиду высокого уровня конфиденциальности и условия анонимности банковских счетов. Все это, а также то, что их быстрое развитие не позволяет такими же темпами обновлять теоретическую базу по данному вопросу, обусловило выбор темы и ее актуальность.

Объектом исследования являются офшорные финансовые центры, предметом – их сущность, типы и особенности. Целью работы является деятельности офшорных финансовых центров, понимание теоретических и практических аспектов их работы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • выявить сущность понятия офшорного финансового центра, охарактеризовать его особенности;
  • понять причины появления офшорных финансовых центров;
  • дать характеристику видам офшорных компаний;
  • охарактеризовать их современное состояние.

Глава 1. Теоретические основы офшорных центров и их распределение в мире

1.1.Сущность, значение и причины создания оффшорных центров

Офшорный финансовый центр представляет собой государство или какую-то его часть, на территории которых иностранные резиденты могут осуществлять финансовые, торговые и коммерческие операции на льготных условиях, в частности освобождаясь от налогообложения или уплачивая их в минимальном размере, по сути заменяя налоги на ежегодные и регистрационные пошлины.

Этот термин используется Международным валютным фондом и некоторыми другими международными организациями, в теоретических источниках также можно найти такие определения этого понятия, как офшорная зона, офшор и другие.

Так, согласно законодательства Российской Федерации, офшорная зона представляет собой государство, которое предоставляет льготное налогообложение и (или) не подразумевает предоставления и раскрытия информации при осуществлении различных финансовых операций.

Можно выделить 9 форм офшорной деятельности:

  • страхование;
  • банковское дело;
  • финансы и лизинг;
  • управление фондами;
  • режим сервисных центров;
  • смешанные виды деятельности.

Единого списка офшорных зон не существует. Каждая страна или международная финансовая организация ведет свой список. Среди офшорных зон, представленных Российской Федерацией, выделяют следующие территории : Ангилья; Антигуа и Барбуда; Княжество Андорра; Аруба; Содружество Багамы; Бруней-Даруссалам; Королевство Бахрейн; Бермуды; Белиз; Британские Виргинские острова; Республика Вануату; Гренада; Гибралтар; Содружество Доминики; Союз Коморы, а именно остров Анжуан; Китайская Народная Республика, в частности специальный административный район Гонконг (Сянган) и специальный административный район Макао (Аомынь); Республика Либерия; Княжество Лихтенштейн; Малайзия, а именно остров Лабуан; Республика Маврикий; Мальдивская Республика; Республика Маршалловы Острова; Республика Мальта; Княжество Монако; Монтсеррат; Республика Науру; Республика Ниуэ; Нидерландские Антилы; Объединенные Арабские Эмираты; Острова Кука; Острова Кайман; Острова Теркс и Кайкос; Республика Палау; Республика Самоа; Республика Панама; Республика Сан-Марино; Сент-Винсент и Гренадины; Сент-Китс и Невис; Сент-Люсия; Республика Сейшельские Острова, а также отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, в частности остров Мэн, Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни).

Если оценить географию офшорных территорий, можно прийти к заключению, что объединяет их, как правило, отсутствие трудовых и природных ресурсов, что влечет за собой неразвитость территорий экономики, низкий уровень жизни населения, отсутствие внутренних и внешних инвестиций. Учитывая то, что торговля материальными ресурсами для таких территорий невозможна, им приходится «продавать юридические адреса», обеспечивая при этом льготные условия.

Чтобы какая-либо территория могла быть отнесена к офшорному центру, необходимо её соответствие четырем основным критериям:

  • операции должны вестись нерезидентами, не имеющими права осуществлять деятельность в стране регистрации;
  • законодательство и корпоративные стандарты должны строиться с учетом максимального облегчения деятельности нерезидентов;
  • должен быть обеспечен соответствующий режим секретности, а также гарантирована конфиденциальность финансовой деятельности;
  • обеспечение льготных режимов налогообложения.

Первый пункт необходим, исходя из специфики офшорных территорий, которая была озвучена ранее, чтобы обеспечить отсутствие конкуренции со стороны крупных мировых организаций местным компаниям, остальные же служат своеобразной приманкой для компаний- нерезидентов.

Таким образом, деятельность, которую нерезиденты могут осуществлять на офшорных территориях, ограничена. Существует ряд вопросов, которые они могут решать, в частности:

  • непосредственное управлять делами организации, в том числе набирать штат, приобретать или арендовать офисные или жилые помещения;
  • устанавливать торговые связи, выполнять платежи и заказы иностранных товаров или клиентов, в том числе заказы местных товаров через местного экспортера, если они осуществляются со стороны клиентов-нерезидентов офшорной зоны;
  • разрабатывать планы и программы строительства, которое осуществляется за рубежом;
  • печатать и редактировать издания, предназначенные для распространения за рубежом;
  • принимать участие в деятельности оффшорных страховых компаний или банковских организаций;
  • быть судовым агентом или менеджером, если эта должность не подразумевает проведение операций на территории офшорной зоны.

Говоря о критериях отнесения территорий к офшорным, стоит сказать о разнице в подходах, которую используют различные международные организации. В отечественных источниках единой классификации нет, однако, обобщив некоторые из них, можно выявить примерно такое деление:

  • «чистые офшоры», включающие территории, которые полностью освобождают офшорные организации от налогообложения, на которых последние уплачивают правительству этой страны определенную пошлину, обычно не более 400 долларов США ежегодно;
  • «низконалоговые гавани», которые облагают офшорные компании минимальным налогом;
  • «внутренний офшор», являющийся разновидностью последнего в рамках территории одной страны и представляющий собой часть государства, на территории которой для компаний-резидентов, осуществляющих определенную деятельность или компаний установленной формы предусмотрены налоговые льготы.

Центральный банк Российской Федерации выделяет оншоры, классические офшоры и наиболее неблагоприятные территории. К первым относятся наиболее респектабельные территории, такие как Швейцария, Гонконг, Черногория, Сингапур, Ирландия, о. Мэн, Нормандские о-ва, Мальта. К последним Банк России относит Андорру, Анжуанские острова, Лихтенштейн, Либерию, Маршалловы острова и некоторые другие. К классическим относятся все остальные офшорные зоны .

Международная организация экономического сотрудничества и развития формально использует термин «tax haven», то есть налоговая гавань, а не офшор, и выделяет также четыре основных фактора, на основе которых определяется, относится ли территория налоговой гаванью .

Основным из них считается то, что данной территорией не введено налогообложение либо введено номинально при оговорке, что на основании только этого пункта территорию относить к «tax haven» нельзя, а следует учитывать и другие факторы, такие как недостаточная прозрачность, законодательные или административные препятствия для обмена информацией с правительствами других стран, отсутствие требования вести реальную деятельность.

Помимо так называемой «благоприятной категории» офшорных территорий, полностью соответствующих предъявляемым требованиям, группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) выделяет 3 категории офшорных зон, публикуя «черный список» стран, относящихся к таковым, а именно :

  • территории, на которых вследствие недостатков национальных режимов появляется риск отмывания денег и финансирования терроризма для международной финансовой системы;
  • территории, национальные системы противодействия отмыванию денег на которых имеют существенные недостатки со стратегической точки зрения и которыми не разработан план по устранению этих недостатков;
  • территории, имеющие значительные недостатки в части борьбы с отмыванием денег, которые не исправляются государственной властью этих территорий.

Таким образом, ФАТФ формирует 2 списка – черный и темно-серый.

Первый включает территории с максимальным уровнем риска, в отношении которых другим странам рекомендуется применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма, которые исходят от этих территорий.

Темно-серый включает территории с недостатками национальных режимов, не достигшие необходимого уровня прогресса в части устранения этих недостатков или не выполняющие план действий по их устранению, который был разработан ими во взаимодействии с ФАТФ.

Достаточно распространено также деление следующего типа:

  • островные офшоры, включающие маленькие острова и архипелаги Карибского моря, Индийского и Тихого океанов, основной особенностью которых является отсутствие налогов, нетребовательность к ведению бухгалтерского учёта, небольшие фиксированные платежи, максимальный уровень анонимности и конфиденциальности владельцев организаций, по чему они зачастую считаются малопрестижными и обладают сомнительной репутацией;
  • европейские территории, характеризующиеся значительно более высоким статусом, на которых стоимость размещения офшорной компании может достигать уровня в десятки тысяч долларов США ежегодно;
  • отдельные административно-территориальные образования, характеризуемые особым режим налогообложения, к примеру, некоторые штаты США, а в России – Калмыкия, Углич, Алтай.

Есть формальные и неформальные классификации оффшорных зон.

Оффшорные зоны включают три большие классификации. Порядок регистрации бизнеса оффшорных организаций подразделяются на:

1) бесплатный, в котором зарегистрировать фирму, подготовить заявление и копии учредительных документов на английском языке (почти все зоны);

2) формальный, когда в дополнение к учредительным документам понадобятся дополнительные документы из страны основной зоны операций, расположенных на территории ЕС.

Характер аудита финансовой отчетности выделяют юрисдикции, которая не требует проведения и представления в государственные органы финансовой отчетности (Вануату, Либерия, Мальдивы, Андорра, Коста-Рика, Маврикий). В зависимости от степени конфиденциальности всех оффшорные организации можно разделить на:

– районы с открытым реестром, которые требуют полного раскрытия информации от владельцев бизнеса (Гонконг, Люксембург, Швейцария, Сингапур);

– районы с умеренным реестра, которые обязывают индивидуальных предпринимателей публично размещать информацию о крупнейших акционеров и их долей (Белиз, Барбадос, Ливан, Малайзия, ОАЭ);

– районы с закрытым реестром, которые обеспечивают бизнес с полной анонимностью (Науру, Либерия, Вануату, Маврикий, Лихтенштейн).
Предприниматели ищут наиболее лояльные условия: отсутствие налогов, упрощение процесса регистрации бизнеса и т.д. Тем не менее, необходимо позаботиться о том, чтобы выбранное место имело хорошую репутацию. Приходиться пойти на уступки и согласиться на более жесткие требования.

Так, в зависимости от степени лояльности к субъектам все они могут быть разделены на следующие категории.

  1. Классический оффшор имеют следующие основные преимущества:

— налогов в таких зонах не существует, а соответствующие правительства государств ограничивается только сбором предпринимательского годового взноса в размере 200-400 долларов;

— власти не вмешиваться в бизнес и не проверяют его;

— техническое обслуживание и отчетность не является обязательным.
Предприниматель и его организация получают полную анонимность и конфиденциальность.

К таким районам относятся Багамские острова, Панама и Британские Виргинские острова. Несмотря на высокую привлекательность, они часто становятся убежищем для незаконных финансовых операций и незаконных операций с капиталом. Именно поэтому бизнес-партнеры на международном уровне, опасаются организаций, зарегистрированных в этих оффшорных зонах.

  1. Престижный оффшор. Не отличаются лояльными условиями, но очень высоко ценится бизнесменами по всему миру. Среди их преимуществ:

— наличие низких налоговых ставок;

— высокая степень доверия со стороны иностранных партнеров;

— расположен в удобной транспортной доступности.

В то же время в этих оффшорных организаций обязаны представлять финансовую отчетность в специальные государственные органы, а также раскрывать информацию о владельцах бизнеса и характере сделок. Аналогичный режим действует в настоящее время в таких странах, как Кипр, Нидерланды, Венгрия, Люксембург, Швейцария.

  1. Оншорные зоны. Формально не оффшоры, однако, дают иностранным организациям налоговые льготы, упрощенную регистрацию предприятий и некоторую частную жизнь.

В связи с этим они приобрели статус «оншорных территорий». Следует отметить, что в некоторых областях этот тип имеет гораздо более либеральный налоговый режим, чем в престижном оффшоре.

В связи с этим они занимают среднее положение в этой классификации. Примерами областей с таким режимом представляют собой Англия, Франция, США.

Существует три типа оффшорных зон.

  1. Страны, не имеющие налогов, не требующие отчетности.
    В основном это небольшие государства третьего мира. Наиболее известные налоговые убежищ: Багамские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова. Эти районы характеризуются высокой степенью конфиденциальности для оффшорных владельцев организаций и почти полное отсутствие контроля со стороны властей за деятельностью таких организаций. Именно поэтому солидные организации и банки не хотят, чтобы они имели финансовые отношения. Эти государства имеют низкий уровень экономического развития, но имеют относительно высокую политическую стабильность.
  2. Оффшоры высокой респектабельности. В таких зонах, оффшорные организации требуются финансовые отчеты и предоставляют значительные налоговые льготы. Правительства этих стран контролируют более жестко, чем в странах первого типа, существует реестр директоров и акционеров, но и престиж организации намного выше. Это Ирландия, Гибралтар, остров Мэн.
  1. Страны, которые не могут рассматриваться как стандартные оффшоры. В третью группу входят страны, которые не могут рассматриваться как стандартные оффшоры, но которые обеспечивают в них резидентство, а не для извлечения дохода от их территории организациям некоторые налоговые льготы. Среди этих стран и Россия (Калининградская область). Спрос на подотчетность повышает доверие таких фирм со стороны деловых партнеров.

Итак, в зависимости от группы, устанавливаются различные требования к проведению операций и определению объем резервов по операциям:

– первая группа не требует оговорок;

– вторая группа — 25%;

– третья группа — 50%

При выборе оффшора, в первую очередь необходимо следить за задачами, которые должны быть решены с помощью организации, зарегистрированной в данной юрисдикции.

Таким образом, в данном параграфе рассмотрены типы оффшорных зон. Они разделяются по порядку регистрации, степени лояльности к субъектам и требованиям к проведению торговых операций.

Итак, в первой главе рассмотрены теоретические аспекты оффшорного бизнеса. Оффшорные зоны снижают налоговую нагрузку для предприятий. Но во многих государствах вводят экономические ограничения на использование оффшорных зон. Суть таких ограничений состоит в том, что налоговый режим в оффшорной зоне становится намного затратнее местного.

Оффшорные зоны разделяются по порядку регистрации, степени лояльности к субъектам и требованиям к проведению торговых операций.

1.2.Классификация офшорных центров

Оффшорные центры дают огромные возможности почти неограниченному кругу лиц для достижения целей, как законных, так и незаконных.

Все мотивы можно условно подразделить на 3 группы :

  • мотивы, которыене связаны с совершением преступлений;

Самой распространенной причиной использования офшорных зон является потребность в оптимизации налогового планирования легальным способом. Оно связано с проведением сделок, имеющих налоговую мотивировку, однако при этом соответствующих духу и букве закона. Также офшорные схемы часто используются для защиты активов фирмы с одновременной минимизацией риска их экспроприации в условиях экономической нестабильности.

Помимо этого, имеет место потребность в налоговых убежищах, которая напрямую с бизнесом не связана. К примеру, высокий уровень секретности оффшорных территорий важен при гражданском судебном разбирательстве, в частности, при разводе.

Несмотря на то, что есть множество законных причин использования оффшорных зон, последние создают потенциал для развития преступной деятельности. Сами схемы использования стандартов оффшорной зоны очень близки. Самым значимым для развития преступности фактором можно считать уровень финансовой секретности, который порождает благоприятные условия для маскировки преступной деятельности за счет появления эффективных инструментов, помогающих скрыть доходы и препятствующих анализу денежных потоков.

В структуре мотивов использования оффшорных зон с криминальными целями выделяют, как правило, две группы: те, которые подразумевают желание совершить или скрыть налоговое преступление, и те, которые связаны с другими экономическими преступлениями.

Вторая большая группа причин объединяет цель уклониться от налогов, множество схем для которых предлагают офшорные зоны. Большая часть схем подразумевает использование разных видов общих компаний, а также оффшорных трастовые и банков. Самая элементарная схема операций в офшорной зоне, которые предполагают налоговую мотивировку, базируется на универсальном принципе налогового законодательства, который включает в обязательное налогообложение доходы, источники которых расположены в пределах этого государства. Если источник дохода расположен за границей или сложно его определенно локализовать, он исключается из сферы интересов этой юрисдикции. Подобные ситуации характерны для консалтингового бизнеса, при оказании посреднических услуг и других. Таким образом полученные доходы поступают на счета оффшорных компаний.

Бартерные операции с офшорной компанией в качестве посредника как одна из распространенных схем предполагает, исходя из названия, посредничество офшорной фирмы между двумя компаниями, которые осуществляют бартерный обмен товарами. Основной доход от сделки в этом случае образуется у оффшорной фирмы.

Операции с долговыми обязательствами подразумевают покупку офшорной фирмой долговых обязательств с дисконтом, погашаемых впоследствии по номинальной стоимости, результатом чего выступает получение компанией дохода, освобожденного от налогообложения или обложенного минимальным налогом.

При операциях с ценными бумагами офшорная фирма приобретает их с перепродажей впоследствии по высшей цене третьему лицу.

Сущность самофинансирования заключается в выдаче кредита офшорной фирмой организациям-партнерам, которые сами располагаются вне оффшорной зоны. Если кредит выдан на платной основе, выплачиваемый иностранной фирме процент уменьшает налогообложение в стране получения, при этом не облагаясь налогом (или облагаясь минимальным налогом) в офшорной зоне.

Мотивы, которые связаны с экономическими неналоговыми преступлениями подразумевают отмывание нелегальных доходов, их накопление, контрабанду наркотических средств. Становление офшорных финансовых центров основными компонентами глобального процесса отмывания денег обусловлено двумя причинами. Первая состоит в приобретении правоохранительными органами развитых стран мира значительного опыта в части преследования вовлеченных в процесс внутреннего отмывания доходов лиц. Вторая заключается в том, что широкая распространенность зон финансовой секретности сделала общедоступными преимущества от ведения операций с офшорными фирмами.

В современном мире достаточно распространен выпуск необеспеченных или фиктивных векселей, депозитных сертификатов и иных финансовых инструментов, чему создают предпосылки минимальные затраты для учреждения банка, фактическая анонимность владельца, недостаточное законодательной обеспечение контроля, возможность формирования компаний с названиями, которые могут ввести в заблуждение.

Таким образом, существует множество как законных, так и незаконных мотивов использования офшорных финансовых центров, что делает их необходимыми для изучения и постоянного контроля.

Глава 2. Регулирование деятельности оффшорных финансовых центров и деофшоризация экономики в России и мире

2.1 Международное регулирование офшорных центров и деофшоризация

Каждый офшорных финансовый центр выбирается налогоплательщиками исходя из целей, которые они преследуют при сотрудничестве с ним. К примеру на Бермудских островах широко развито открытие дочерних страховых компаний, для образования корпораций используются Панамские острова.

Таким образом, важно не только понимать, что есть такое офшорные финансовые центры в целом, но и понимать разницу между разными офшорными юрисдикциями, знать их особенности. Вследствие этого, дадим характеристику некоторым широко известным офшорным финансовым центрам.

При этом следует отметить, что использование офшорных территорий с преступными целями подразумевает обычно множество их в одной группе операций с целью маскировки следов. К примеру, контрабанда наркотиков проводится с использованием судов, которые принадлежат корпорациям на Нидерландских Антильских Островах, которые зарегистрированы в Панаме, при этом счета за перевозку грузов оплачиваются юридическим лицам на Каймановых Островах, а платежи направляются на счета, открытые в Швейцарских банках .

Более всего в преступную экономическую деятельность вовлечены несколько основных офшорных территорий, некоторые из которых будут рассмотрены ниже.

Одним из крупнейших офшорных финансовых центров являются острова Теркс и Кайкос. Он относится к относительно недавно созданным, так как только в 1979 году был принять ряд законов правительством, направленных на привлечения оффшорного банковского бизнеса. Его популярность связана с самыми жестокими мерами, применяемыми при нарушении конфиденциальности.

Содружество Багамских Островов представляет собой независимую колонию Британии, на них функционирует больше 350 банков, в том числе крупнейшие банки мира. Почти 95 процентов банковских операций, которые осуществляются на их территории являются международными. Открыть банковский счет в этой зоне можно даже по почте. Секретность и конфиденциальность подвергается жесткому контролю со стороны правительства и коммерческих фирм. На островах не предполагаются валютные ограничения, ввоз и вывоз валюты очень прост.

Бермудские острова собрали наибольшее число финансовых профессионалов, работающих с иностранными инвесторами. Отсутствие ограничений аналогично Содружеству Багамских Островов. Отличительной чертой банков на Бермудских островах являются более жесткие требования по отношению к новым клиентам относительно других налоговых убежищ. Законодательство этой зоны значительно упрощает создание и деятельность филиалов страховых компаний.

Нормандские Острова являются важным центром офшорных банковских операций для клиентов международного масштаба. Как офшорные центры фигурируют Гинеей и Джерси. Открытие банковского счета может проводится не только частным лицом, но и его представителем или посредством почтовой связи.

Остров Мэн тоже предлагает хорошие условия для открытия филиалов страховых компаний. Учитывая небольшую стоимость корпорации на этой территории, их покупка часто имеет целью только открытие банковского счета с респектабельным названием в иных банках мира.

Каймановы острова считаются одним из крупнейших банковских центров на мировой арене. Законодательство этой территории особое внимание уделяют поддержанию корпоративной и финансовой секретности. Раскрытие информации здесь считается преступлением, равно как и запрос на получение информации. Для этой зоны характерны благоприятные условия для создания и функционирования трастовых фирм, специализирующихся на управлении офшорными компаниями.

Банковская система Лихтенштейна и законы о конфиденциальности аналогичны швейцарским, что делает их взаимозаменяемыми с точки зрения экспертов.

Монсеррат является самоуправляемой Британской колонией, объединяет в основном банки класса Б, легко создаваемые и действующие с высоким уровнем секретности. Хотя здесь и существует правила валютного контроля, их соблюдение не сильно контролируется, в связи с чем достаточно легко осуществляется ввоз и вывоз денежных фондов.

Нидерландские Антильские Острова много лет обладали преимуществом над другими офшорными территориями вследствие долговременного налогового договора между Королевством Нидерландов и Соединенными Штатами Америки, дающий корпорациям Нидерландских Антильских Островов, которые имеют инвестиции в США, право на освобождение от налогов либо снижение налога на суммы дивидендов.

Панама пользуется популярностью среди офшорных территорий в связи с самой простой в мире системой создания и обеспечения деятельности корпораций. Законодательство этой зоны содержит минимальное число требований, отсутствуют какие-либо корпоративные налоги за исключением ежегодного сбора, равного 100 долларам, также нет требований по регистрации отчетности и какого-либо правительственного контроля. Три директора корпорации, требуемые по закону, могут быть одновременно должностными лицами, в качестве таковых может и местноц, и неместное население. Наименования корпораций в Панаме могут быть на любом языке, единственным условием является наличие какого-либо из следующих обозначений: Корпорация (Кори.), Сосиадад Аноима (С.А.) или Инкорпорирована (Инк.). Здесь отсутствует минимальный размер капитала, бухгалтерские стандарты, имеет место практика занумерованных и закодированных банковских счетов.

Швейцария не является в полном смысле налоговым убежищем, так как налоги в этой стране достаточно высоки, однако ввиду высокого уровня финансовой секретности с одновременной стабильностью страны она аккумулирует огромные потоки денежных средств со всего мира.

2.2 Деофшоризация российской экономики

Возможность открытия офшорных компаний российскими бизнесменами появилась в 1991 году, в частности в апреле этого года швейцарская компания Riggs Walmet Group вышла на отечественный рынок с предложением по созданию таких фирм. Ею предлагалась помощь в их создании, а также поддержание их нормальной деятельности, включающей обязательство вносить ежегодные взносы в бюджет страны основания, обеспечивать секретарские услуги по обработке почты, организовывать ежегодные собрания акционеров, составлять балансы и прочее. Стоимость их услуг по международным стандартам была завышенной: за регистрацию предлагалось заплатить 4800 долларов США, ежегодно выплачивать 1100 долларов США за поддержку.

Значительное развитие в России получила практика использования офшорных фирм в целях международного инвестирования. Дочерние структуры и филиалы, которые созданы в рамках крупнейших российских финансово-промышленных корпораций и групп использовали огромное число офшорных компаний. Все чаще офшорные схемы начали основываться на страховых, трастовых, лизинговых и иных договорно-правовых формах осуществления сложных финансовых сделок. Иностранные офшорные фирмы используются для долгосрочного и текущего финансирования отечественных проектов из-за границы. В схемах такого типа, как правило, часто используются специализированные фирмы, которые расположены в зонах налоговых льгот. В последние годы отечественные финансовые компании и банки используют офшорные схемы деятельности на мировых рынках ценных бумаг.

Роль офшорных схем в создании транснациональных корпораций увеличилась, когда они стали встраиваться в сеть внешних филиалов отечественных компаний. Офшорные схемы зачастую имеют целью зарубежные налоговые барьеры.

Развитие офшорного бизнеса в России стимулируется рядом факторов, среди которых:

  • неэффективность фискальной политики;
  • мотивация к экспорту капитала за границу;
  • неблагоприятный инвестиционный климат;
  • высокие риски инвестирования;
  • высокий уровень криминализации экономики;
  • использование офшорных схем, чтобы скрыть владение отечественными инвестиционными объектами и с целью отмывания криминальных доходов.

Основной офшорной зоной для отечественных бизнесменов долгое время был Кипр. По экспертным данным, ежемесячно из России переводилось около одного миллиарда долларов. Также популярной зоной переводов являлась Великобритания, где средства вкладывались в недвижимость. На фоне текущей ситуации часть средств, скорее всего так или иначе вернется в Россию, другая будет переведена с Кипра в более стабильную зону.

Операций, которые связаны с приобретением сооружений, зданий, земли и другой недвижимости, которая находится за рубежом, а также с покупкой акций зарубежных организаций, регистрацией компаний в офшорных зонах, считаются операциями, которые связаны с движением капитала, и осуществляются в определенном Банком России порядке .

Для того, чтобы ограничить вывоз капитала из страны, существует лицензионный порядок на совершение таких операций, как и для открытия счетов за границей.

Резиденты, которые осуществляют такие валютные операции, должны вести учет и предоставлять отчетность по ним. Также есть ограничение на ввоз акций зарубежных организаций, в частности, он должен соответствовать таможенным стандартам.

При нарушении существующих норм, наиболее часто применяется 2 вида ответственности:

  • в пользу государства взыскивается весь доход, который получен по недействительным сделкам;
  • в пользу государства взыскивается необоснованно приобретенное имущество.

Значительное распространение в последнее время получили схемы, которые используют действующие международные договора об исключении двойного налогообложения.

Ограничения, которые вводятся в России и других странах мирах, к сожалению, не смогут искоренить офшорный бизнес вообще. Офшорные финансовые центры и схемы работы с ними совершенствуются из года в год и отслеживать их все сложнее. В то же время рост ограничений для регистраторов офшорных компаний потребует высокой квалифицированности специалистов, в результате чего возрастет риск и, соответственно, цена на такие услуги.

Попытка частично отказать в открытом море в российской столице были частично эффективными: спрос на регистрацию организаций в странах из «черного списка ЦБ РФ» резко упал. Страны, не включенные в пресловутый список Центрального банка, стали пользоваться повышенным вниманием. Ранее малоизвестная акваторий считались перспективными, например, Черногория.

В качестве еще одного современного реакции оффшорного бизнеса к сдерживающим действиям Центрального банка Российской Федерации, можете указать увеличение числа сложных схем с участием оффшорных и оншорных организаций, которые представляют собой лишь «промежуточными» в отношениях между российской и оффшорной компанией. К примеру, русская организация заключает договор с очень респектабельной фирмой Великобритании, которая, в свою очередь, является лишь агентом организации с Британских Виргинских островов и работает на скромной комиссии от них, и платит налоги в Казначейство Великобритании. Основная прибыль, соответственно, по этой схеме идет от оффшора. Тем не менее, «солидная фирма» только ширма в цепочке отношений между российской компанией и ее оффшором. Такая сложная схема абсолютно легальна и базируется в будущем в течение длительного времени, так как он требует тщательного просчета движения денежных средств через банки Германии или Англии с минимальными потерями на налогах в этих богатых странах высока. Такая сложная схема стоит от десяти до двадцати тысяч долларов. Но крупные структуры не экономят на надежности финансовых каналов.

Есть более простые, но не менее элегантные схемы обхода «черного списка Центрального банка Российской Федерации», с использованием, например, существующего международного соглашения об избежании двойного налогообложения. Например, в соответствии с кипро-британского соглашением и с дополнительным объяснением британской стороны во время определенных условиях, организация, зарегистрированная в Великобритании, то есть юридический адрес, банковские реквизиты, и т.д., может быть налоговым резидентом Республика Кипр и платить налоги, соответственно, в кипрской оффшорной ставке 4,25%. Такое образом, под респектабельной маской добропорядочная английская организации может вполне легально скрываться оффшор из Кипра, если реальный центр управления этой организации находится на острове Кипр, то есть, достаточно назначить директоров организации резидентами Кипра.

Не менее элегантной оффшорной схемой, основанной на соглашении об избежании двойного налогообложения, в отношении которых Нидерланды заключила с несколькими странами. Схема называется «голландский сэндвич» и состоит из голландской холдинговой организации и организации из Нидерландских Антильских островов, которая владеет акциями холдинга. Схема направлена ​​на минимизацию налогов и суть его в том, что холдинг, чтобы минимизировать налоги на доходы от организаций, в силу соглашения об избежании двойного налогообложения, а при выплате на Антильские острова организации держателю акций они малы в силу налогового договора между Нидерландами и Нидерландскими Антильскими островами. В результате, общая сумма налога в Нидерландах и на Антильских островах может достигать 10,2 процента, потому что Антильская организация платит так мало налогов, а голландская холдинговая организация, могут быть освобождена от налога на прибыль в виде дивидендов (при соблюдении определенных условий).

Подводя итог результат: частично препятствие оффшорный бизнес в России только стимулировать бизнес к развитию и поиску новых областей и схем работы. Ужесточение контроля и санкций Регистратора оффшорных организаций приводит к повышению развития правовой грамотности и навыков большинство из этих регистраторов. Несмотря на то, что мы не будем отрицать: увеличение риска приводит к неизбежному повышению цен на услуги.

Оффшорные зоны представляют собой важным инструментом налогового планирования и налоговой оптимизации в международном бизнесе. Наиболее развитые отечественные организации, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, будет продолжать использовать международное налоговое планирование через оффшорные зоны до тех пор, как налоговые системы разных стран отличаются друг от друга. Поэтому не перестают быть актуальными аспекты совершенствования административно-правового регулирования деятельности оффшорных организаций и формирования современного российского оффшорного законодательства в соответствие с мировой практикой.

Таким образом, в данном параграфе рассмотрены перспективы развития оффшорных зон в России. Несмотря на законодательные ограничения оффшорного бизнеса в России, существует ряд схем, позволяющих эти ограничения свести к нулю. Эти схемы основаны на соглашении об избежании двойного налогообложения.

Итак, в третьей главе рассмотрены проблемы и перспективы развития оффшорных зон в российском предпринимательстве.

Проблемы оффшорных зон в российском предпринимательстве связаны с усилением законодательного контроля. Несмотря на законодательные ограничения оффшорного бизнеса в России, существует ряд схем, позволяющих эти ограничения свести к нулю. Эти схемы основаны на соглашении об избежании двойного налогообложения.

Заключение

Таким образом, офшорный финансовый центр в целом представляет собой государство или какую-то его часть, на территории которых иностранные резиденты могут осуществлять финансовые, торговые и коммерческие операции на льготных условиях, в частности освобождаясь от налогообложения или уплачивая их в минимальном размере, по сути заменяя налоги на ежегодные и регистрационные пошлины.

Выделяют 9 основных форм офшорной деятельности:

  • страхование;
  • банковское дело;
  • финансы и лизинг;
  • управление фондами;
  • режим дистрибьюторских центров;
  • режим для организаций, которые являются штаб-квартирами;
  • режим для судоходных компаний;
  • режим сервисных центров;
  • смешанные виды деятельности.

Каждая страна или международная финансовая организация ведет и публикует свой список.

Все мотивы использования офшорных центров можно условно подразделить на 3 группы:

  • мотивы, которые не связаны с совершением преступлений;
  • облегчение уклонения от налогов;
  • мотивы, которые связаны с совершением неналоговых экономических преступлений.

Любой офшорный бизнес, за исключением специфических трастового, банковского или страхового, именуют термином «общая компания».

Офшорным банком называют банк, расположенный и зарегистрированный на территории офшорного финансового центра, который вправе проводить операции исключительно с другими аналогичными учреждениями или компаниями-нерезидентами офшорной зоны. Деятельность офшорных банков облагается минимальными налогами или совсем не облагается, при этом они обязаны уплачивать пошлину за продление банковской лицензии и регистрационную пошлину.

Офшорное страхование базируется на переводе офшорным страховым компаниям страховых премий, которые в этом случае не облагаются налогом на прибыль. Целями криминального использования этих компаний в большинстве случаев является уклонение от налогов, формирование неформальных денежных фондов, нелегальный экспорт капитала и отмывание криминальных доходов.

В таком бизнесе обычно используется два вида фирм: компании внутрифирменного страхования и перестраховочные фирмы.

Офшорных финансовых центров в мире большое количество и они часто специализируются на отдельных операциях, где-то развито страхование, в некоторых зонах – банковская деятельность, в других популярны офшорные трасты.

Применительно к России стоит отметить, что законодательство предусматривает ряд сдерживающих факторов, однако более половины всех средств, полученных российскими бизнесменами, «оседает» на счетах в офшорных финансовых центрах.

Список использованной литературы

  1. О валютном регулировании и валютном контроле» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.12.2003 г., № 173-ФЗ (ред. от 14.03.2013 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» — Последнее обновление 25.03.2013.
  2. Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 г., № 108н (ред. от 21.08.2012 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» — Последнее обновление 25.03.2013.
  3. Беляев М.К. Финансовые центры в глобальной экономике // Финансовый вестник. № 11. 112 с.
  4. Кашин С.В. Международные финансовые центры и их роль в глобальной финансовой системе // Банковское дело. № 10. 98 с.
  5. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие. М.: КноРус, 2010. 322 с.
  6. Федорова Т.А. Страхование: учебник. М.: Экономистъ, 2011. 875 с.
  7. Хмелев И.Б. Мировая экономика: учебник. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. 360 с.
  8. Шегорцов В.А., Таран В.А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 528 с.

Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 г., № 108н (ред. от 21.08.2012 г.)

Центральный банк Российской Федерации: [сайт]. URL: http://www.cbr.ru

Международная организация экономического сотрудничества и развития: [сайт]. URL: http://www.oecd.org

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег: [сайт]. URL: http://www.fatf-gafi.org

Беляев М.К. Финансовые центры в глобальной экономике // Финансовый вестник. — 2011. — № 11. — С.26

Кашин С.В. Международные финансовые центры и их роль в глобальной финансовой системе // Банковское дело. — 2011.- № 10. — С.23

(англ. off-shore вне берега) - термин, применяемый для обозначения специфических мировых финансовых центров, а также некоторых видов банковских операций. Оффшорные территории возникают, как правило, в странах с льготным или нулевым налогообложением, где взимается только фиксированный ежегодный сбор.

Практика создания банков на оффшорных территориях распространилась после Второй мировой войны. Основной причиной возникновения и развития оффшорных финансовых центров были слишком высокие ставки налогов на доходы банков в развитых странах и развивающихся странах.
Постепенная отмена валютных ограничений в развитых странах способствовало снижению роли этого фактора, но он действует поныне.

В современных условиях ни одно крупное международное банковское объединение не может обойтись без создания или филиала, или дочернего банка в зонах с льготным налогообложением. Валютные ограничения и валютный контроль в тех или иных формах существуют практически во всех развитых странах, что сокращает возможности расширения сферы услуг, предоставляемых национальным клиентам, а также ограничивает возможности банков по участию в международных финансовых операциях. В странах Западной Европы наибольшее распространение валютные ограничения имели в 50-60-е годы. Ограничения на валютные операции клиентов приводили к тому, что эти операции стали осуществляться за рубежом.

Страны с переходной экономикой активно пользуются услугами оффшорных финансовых центров. Нестабильность внутреннего экономического положения и многочисленные запреты стимулируют отток капиталов из этих стран. Опасаясь конфискаций их государственных мер за нарушение правил валютных операций, многие субъекты экономической деятельности стремятся разместить свои капиталы в банках тех стран, которые не позволяют обращений на взыскание имущества таких нарушителей. Валютные ограничения в странах с переходной экономикой часто не дают банкам возможности предоставить полный комплекс услуг своим реальным и потенциальным клиентам, что ставит эти банки в худшие условия по сравнению с их зарубежными конкурентами.

Правительства в экономически нестабильных странах часто используют валютные ограничения как средство мобилизации внутренних дополнительных ресурсов в кризисные периоды, несмотря на то, что несвоевременное выполнение национальными банками и другими кредитными учреждениями своих обязательств по отношению как национальных, так и иностранных контрагентов подрывает международную репутацию этих стран. Общей тенденцией и для развитых стран, и для развивающихся стран, является ужесточение правил ведения банковской деятельности. Они предусматривают завышенные требования к минимальному уставному капиталу банков и кредитных учреждений, жесткие условия получения лицензии на банковскую деятельность, высокие стандарты по раскрытию информации, дополнительные требования к банкам, привлекающим вклады физических лиц, ограничения на инвестиционную деятельность, запрета на осуществление определенных операций, на основания дочерних предприятий в отдельных сферах экономики. В целом ряде стран банки вынуждены подавать огромные по объему отчеты. Практически во всех странах обязательным является аудиторское подтверждение налоговой и специальной банковской отчетности. Регулирование центральными банками деятельности кредитных учреждений нередко ограничивает самостоятельность коммерческих банков в принятии экономических решений. Создание оффшорного банка позволяет полностью или частично снимать перечисленные проблемы.

Преимущества оффшоров и требования к оффшорным центрам.

Как уже отмечалось, налоговый фактор является решающим для переноса части банковских операций в оффшорные центры. При выборе конкретного места для основания банка особое внимание уделяется не только режима налогообложения самой кредитного учреждения, но и тем налоговым условиям, которые создаются для клиентов этого банка. Основными преимуществами банков, основанных в оффшорных зонах, являются:

Доступ на международные рынки для привлечения и размещения ресурсов в обход ограничений, установленных национальным законодательством;

Льготный режим налогообложения прибыли, что создает возможность аккумуляции ресурсов и последующего их распределения;

Возможность использовать кредиты, предоставленные оффшорным банкам, для минимизации налогообложения в странах с высокими ставками налога на прибыль;

Начисленные и выплаченные проценты по депозитам в банках, зарегистрированных в оффшорных зонах, не подлежат налогообложению;

Существенная экономия средств при создании такого банка и поддержке его текущей деятельности.

Выбор конкретного места для основания оффшорного банка всегда осуществляется с учетом его целей и задач. Банковские учреждения для выполнения ограниченных функций в налоговых сберегательной схеме обычно создаются в тех странах, имеющих благоприятные условия для соглашений во избежание двойного налогообложения доходов с теми странами, в которых предусматривается получение дохода. Банки, предназначенные для реальных операций и обслуживания независимых клиентов, основывают, как правило, в странах с минимальным уровнем налогообложения и отсутствием норм валютного регулирования. Банки, которые создаются только с целью минимизации налоговых обязательств учредителей, регистрируют преимущественно в тех странах, которые одновременно отвечают следующим условиям:

Доходы нерезидентов не облагаются;

Не облагаются источника дохода, который распределяется;

Нет валютных ограничений на операции банков;

Расходы на регистрацию и текущее обслуживание банка приемлемы;

Есть возможность проведения широкого круга операций через полноценные банковские учреждения.

Следует заметить, что большинство традиционных офшорных центров не отвечают всем указанным, а в ряде случаев и дополнительным специфическим требованиям учредителей. Так, в некоторых традиционных оффшорных центрах, где не облагаются доходы предприятий с особым статусом, для осуществления кредитных операций необходимо получить лицензию центрального банка, а условия получения такой лицензии несовместимы с условиями приобретения льготного налогового статуса. В ряде стран не являются удовлетворительными условии сохранения банковской тайны. Многие страны предоставляют налоговые льготы только в отношении доходов предприятий с особым статусом, но доходы такого предприятия, которые распределяются, например, в форме дивидендов, подлежащих налогообложению "у источника" по высоким ставкам. Последнее характерно для так называемых инвестиционных или холдинговых центров.

Из Википедии, свободной энциклопедии

налоговые убежища корпоративного ориентированный

Offshore финансовый центр или OFC определяются как страна или юрисдикция, которая предоставляет финансовые услуги нерезидента в масштабе, который несоизмерим с размером и финансированием своей внутренней экономики . «Offshore» относится не к месту ОФК (многие ФФС - МВФ ОФЦ, такие как Люксембург и Гонконг, расположены « на берегу»), но тот факт, что крупнейшие потребители ОФК являются нерезидент (например, они "оффшорный"). В списки ОФЦ МВФ в качестве третьего класса финансового центра , с международными финансовыми центрами (МФХБ) и региональных финансовых центров (РЛК); есть перекрытие (например, Сингапур является RFC и OFC).

Исследования, проведенные в 2013-14, показали ОФЦ питал 8-10% мирового богатство в налоговой нейтральной структуре, и действовать в качестве центров для американских транснациональных корпораций, в частности, чтобы избежать корпоративных налогов через базовую эрозию и прибыль смещение («») тели банков инструментов (например, двойной ирландский). Исследование, проведенное в июле 2017 года, Conduit и раковины ОФЦ , расколоть понимание с ОФК в 24 Sink ОФЦ (например, традиционные налоговые гавани , в которой непропорционально большое количество стоимости исчезает из экономической системы), и 5 Conduit ОФЦ (например, современный корпоративный налог убежищ , через которые непропорционально большое количество стоимости движется по направлению к раковине ОФЦ). В июне 2018 года, исследование показало, что ОФЦ стали доминирующими места для избежания корпоративного налога ОПП схемы, стоимостью US $ 200 миллиардов в потерянных ежегодных налоговых поступлений. Исследование совместного МВФ июня 2018 показал, большая часть ПИИ из ОФЦ, в более высоких налоговых странах, возникла из высших налоговых стран (например, в Великобритании является самым крупным инвестором в себя, через ОФЦ).

Определения

Основные определения

Определение оффшорного финансового центра восходит к академическим работам DUFRY & McGiddy (1978), и Маккартите (1979) в отношении мест, которые: города, области или стран, которые сделали сознательное усилие, чтобы привлечь оффшорный банковский бизнес, то есть, не -resident в иностранной валюте бизнеса, позволяя относительно свободный вход и принятия гибкого подхода, где налоги, сборы и регулирование обеспокоены.» An обзор исторической определением ОФК по МВФ апреля 2007 года подведены итоги научной работы 1978-2000 гг в отношении атрибутов, которые определяют OFC, в следующих четырех основных признаков, которые по- прежнему остаются актуальными:

  1. Первичная ориентация на нерезидентов;
  2. Благоприятная регуляторная среда;
  3. Низкий или нулевой налоговая схема;
  4. Диспропорция между размером финансового сектора и внутренними потребностями в финансировании.

В апреле 2000 года срок стал известно, когда Форум по финансовой стабильности («ФФС»), обеспокоен ОЦЕМ по глобальной финансовой стабильности, подготовил отчет с перечислением 42 СОфВПа. ФСФ используется качественный подход к определению СОфВПа, отметив, что: Оффшорные финансовые центры (СОфВП) не так легко определить, но они могут быть охарактеризован как юрисдикции, которые привлекают высокий уровень нерезидент деятельности [...] и объемы не -resident бизнес существенно превышает объем отечественного бизнеса.

В июне 2000 года МВФ принял рекомендацию FSF, чтобы исследовать влияние ОФЦ на глобальной финансовой стабильности. На 23 июня 2000 года МВФ опубликовал рабочий документ по ОФЦ, которые расширили список ФФСА до 46 ОФЦ, но разделить на три группы в зависимости от уровня сотрудничества и соблюдения международных стандартов по ОКА. В документе МВФ классифицируется СОфВП как третий тип финансового центра , и перечислил их в порядке значимости: Международный финансовый центр («МФК»), региональные финансовые центры («RFC») и оффшорные финансовые центры («ОФК»); и дал определение в ОФК:

Более практичное определение ОФК является центром, где основная часть деятельности финансового сектора является оффшорная на обеих сторонах баланса (то есть контрагенты большинства финансовых институтов обязательств и нерезиденты), где сделки инициируются в другом месте, и где большинство учреждений, вовлеченных контролируется нерезидентами

МВФ Справочный документ: Оффшорные финансовые центры (июнь 2000)

В документе МВФ июня 2000 затем перечислил три основных атрибутов оффшорных финансовых центров:

  1. Юрисдикции, которые имеют относительно большое число финансовых институтов, занимающихся в первую очередь в бизнесе с нерезидентами; а также
  2. Финансовые системы с внешними активами и обязательствами непропорциональны внутренним финансовым посредничеством, предназначенным для финансирования внутренней экономики; а также
  3. Более популярно, центры, которые предоставляют некоторые из следующих услуг: низких или нулевого налогообложения; умеренное или легкое финансовое регулирование; банковская тайна и анонимность.

Последующий апрель 2007 МВФ по ОФЦ, установил количественный подход к определению СОфВПа чего бумага, указанной была захвачена следующим определением:

OFC является страной или юрисдикции, которая предоставляет финансовые услуги нерезидента в масштабе, который несоизмерим с размером и финансированием своей внутренней экономики.

Рабочий документ МВФ: Концепция оффшорных финансовых центров: В поисках оперативного определения (апрель 2007)

В документе МВФ апреля 2007 используется количественный текст прокси для приведенного выше определения: Более конкретно, можно считать, что отношение чистого экспорта финансовых услуг к ВВП может быть показателем статуса OFC страны или юрисдикции . Такой подход подготовил пересмотренный перечень 22 ОЦА, однако, список имел сильную корреляцию с первоначальным списком 46 ОФЦ с июнем 2000 года бумаги МВФ. Пересмотренный список был значительно короче первоначального список МВФ, как он сосредоточил свое внимание только на ОФЦ, где национальные экономические счета, произведенных разбивку чистых финансовых услуг экспорта данных.

К сентябрю 2007 года определение ОФК из наиболее цитируемых академической бумаги на ОФЦ, показали сильную корреляцию с определениями FSF-МВФ в ОФК:

Оффшорные финансовые центры (СОфВП) являются юрисдикциями, осуществляющей надзор за непропорциональный уровень финансовой деятельности нерезидентов.

Общий ФФС-МВФ Academic определение OFC сосредоточено на результатах нерезидента деятельности в месте (например, финансовые потоки, которые несоразмерны экономики коренных), а не по той причине, что нерезиденты решили провести финансовую деятельность в месте. Тем не менее, с начала научных статей на ОФЦ в конце 1970 - х годов, а также исследований ФФС-МВФ, он последовательно отметил, что налоговое планирование является одним из основных драйверов деятельности OFC. Другой наиболее часто отметил премьер водитель благоприятен регулирование, или регуляторный арбитраж, например, в ОФЦ, как Либерия, которые сосредоточены на доставке.

В апреле-июне 2000 года, когда FSF-МВФ подготовил свои списки ОЦА, Tax Justice служаки отметил их сходство с льготным налогообложением списков. Крупные проекты были проведены МВФ и ОЭСР с 2000 года, на повышение прозрачности данных и соблюдение международных стандартов и правил, в юрисдикциях, которые были помечены СОфВП и / или налоговых убежищ в МВФ и ОЭСР. Снижение банковской тайны в результате этих проектов под руководством ведущих ученых, которые изучают налоговые убежища и СОфВП, сделать вывод, что к 2010 г., срок налоговой гавань и термин OFC стали практически синонимом:

«Налоговые убежища также известны как„офшорные финансовые центры“или„международные финансовые центры“, фразы, которые могут нести несколько иные коннотации, но тем не менее, используются почти взаимозаменяем с„налоговыми гаванями“.»

«Налоговые убежища являются низкими налоговыми юрисдикциями, которые предлагают предприятия и частные лицо возможностей для уклонения от уплаты налогов» (Hines , 2008). В этой статье я буду использовать выражение „налоговая гавань“ и „оффшорный финансовый центр“ взаимозаменяемо (список налоговых гаваней по мнению Дхармапала и Hines (2009) идентичен списку оффшорных финансовых центров, рассматриваемых финансовой стабильности форума (МВФ, 2000), за исключением незначительных исключений)»

списки оффшорного финансового центра

FSF-2000 МВФ Список

Следующие 46 ОЦА взяты из справочного документа МВФ в июне 2007 года, который использовал качественный подход к определению СОфВПа; и которые также включены в список ФФСА апреля 2000 года, который также используется качественный подход к идентификации 42 СОфВПа.

Группа МВФ I *

  1. шерстяная фуфайка
  2. Гонконг
  3. Ирландия
  4. Остров Мэн
  5. Джерси
  6. Люксембург
  7. Сингапур
  8. Швейцария

МВФ Группа II *

  1. андорра
  2. Бахрейн
  3. Барбадос
  4. Бермудские острова
  5. Гибралтар
  6. ОАР Макао
  7. Малайзия (Лабуан)
  8. Мальта
  9. Монако

Группа МВФ III *

  1. Ангилья
  2. Антигуа и Барбуда
  3. Аруба
  4. Багамские о-ва
  5. Белиз
  6. Британские Виргинские острова
  7. Каймановы острова
  8. Острова Кука
  9. Коста-Рика
  10. Доминика‡
  11. Гренада‡
  12. Ливан
  13. Лихтенштейн
  14. Маршалловы острова
  15. Маврикий
  16. Монсеррат ‡
  17. Науру
  18. Нидерландские Антильские острова
  19. Панама
  20. Palau ‡
  21. Самоа
  22. Сейшельские острова
  23. Сент-Китс и Невис
  24. Сент-Люсия
  25. Сент-Винсент и Гренадины
  26. Теркс и Кайкос
  27. Вануату
  1. Группа I: обычно рассматривается как кооператив, с высоким качеством надзора, которые в значительной степени соответствуют международным стандартам ;
  2. Группа II: как правило, рассматриваются как имеющие процедуры контроля и сотрудничества на месте, но где фактическая производительность падает ниже международных стандартов, а также существуют значительные возможности для улучшения ;
  3. Группа III: обычно рассматриваются как имеющие низкое качество надзора и / или быть некооперативным с оншорными контролерами, и с небольшим количеством или без попытки к тому, чтобы придерживаться международных стандартов.

(‡) Гренада, Доминика, Монсеррат и Палу не были на FSF апреля 2000 года список 42 ОЦА, но был на МВФ в июне 2000 года список 46 ОЦА.

2007 Список МВФ

Следующие 22 ОЦА взяты из 2007 рабочих документа, в апреле МВФ, который использовал строго количественный подход к определению СОфВПа (только там, где конкретные данные были доступны).

  1. Багамы †
  2. Бахрейн†
  3. Барбадос †
  4. Бермудский † (Top 10 Раковина OFC)
  5. Каймановы острова † (Top 10 Раковина OFC)
  6. Кипр † (Top 10 Раковина OFC)
  7. Гернси †
  8. Hong Kong † (Top 10 Раковина OFC)
  9. Ирландия † (Top 5 Conduit OFC)
  10. Остров Мэн†
  11. Джерси † (Top 10 Раковина OFC)
  12. Латвия
  13. Люксембург † (Top 10 Раковина OFC)
  14. Мальта † (Top 10 Раковина OFC)
  15. Маврикий † (Top 10 Раковина OFC)
  16. Нидерланды † (Top 5 Conduit OFC)
  17. Панама†
  18. Сингапур † (Top 5 Conduit OFC)
  19. Швейцария † (Top 5 Conduit OFC)
  20. Соединенное Королевство (Top 5 Conduit OFC)
  21. Уругвай
  22. Вануату †

(†) В на обоих список FSF апреля 2000 года 42 ОЦА, и список июня 2000 года МВФ 46 ОЦА.
(Top 5 Conduit OFC) Список МВФ содержит все 5 крупнейшую Conduit СОфВПа: Нидерланды, Великобритания, Швейцария, Сингапур и Ирландия
(Top 10 Раковины OFC) Список МВФ содержит 8 из 10 крупнейших раковины СОфВП: недостающие Британские Виргинские острова (данных не был доступен) и Тайвань (не были главными ОКА в 2007 году).

МВФ +2018 список

Следующие 8 ОФЦ (или называемый также проходят через экономику ) были совместно определены в рабочем документе МВФ, как ответственность за 85% мировых инвестиций в структурированных транспортных средств.

Сравнение МВФ 2018 8 основного прохода через ОФЦ, с другим ранжированием OFC (как обсуждаются в другом месте в данной статье):
МФМ Основные ОФК
(в алфавитном порядке)
Conduit Раковина
OFC Ранжирование
Global Tax Haven
ОПП Рейтинг
Global Shadow Bank
Рейтинг ОФИ
Бермудский † Top 5 Раковина OFC 9 не доступно
Британские Виргинские острова Top 5 Раковина OFC 2 не доступно
Каймановы острова† Top 10 Раковина OFC 2 1
Гонконг† Top 5 Раковина OFC 8 5
Ирландия† Топ 5 Conduit OFC 1 3
Люксембург† Top 5 Раковина OFC 6 2
Нидерланды† Топ 5 Conduit OFC 5 4
Сингапур† Топ 5 Conduit OFC 3 8

(†) В списке апреля 2000 FSF 42 ОЦА, список июня 2000 года МВФ 46 ОЦА, и список МВФ в апреле 2007 года 22 ОЦА.
(Top 5 Conduit OFC) Список МВФ содержит 3 из крупнейших Кондуит ОЦА: Нидерланды, Сингапура и Ирландии
(Top 5 Раковины OFC) Список МВФ содержит 4 из 5 по величине раковины ОФЦ: отсутствующий Джерси (4 - е место Раковины OFC), но включает Каймановы острова (10 - ое место Раковина OFC).

Список FSF 2018 Shadow Bank OFC

Теневой банкинг является ключевой линией сервиса для ОФЦ. Форум по финансовой стабильности («ФФС») создает отчет, каждый год на глобальной теневой банковской или других финансовых посредников («ОФИ» ами). Аналогичный способ к различным спискам МВФ, FSF создает таблицу из мест с наибольшей концентрацией ОГО / теневой банковской финансовые активами, по сравнению с внутренним ВВП, в своем докладе в 2018 году, создавая тем самым ранжированную таблицу «теневой банковской ОФЦ» , Дол таблица производится в секции, однако, 4 крупнейших ОФЦ для теневой банковской с OFI активов над 5x ВВП являются:

  1. Каймановы острова (Top 10 Раковина OFC) OFI активы 2118 х ВВП
  2. Люксембург (Top 5 Раковина OFC) OFI активы 246 х ВВП
  3. Ирландия (Top 5 Conduit OFC) OFI активы 13 х ВВП
  4. Нидерланды (Top 5 Conduit OFC) OFI активы 8,6 х ВВП

Нормативная подавление

Offshore финансы стали предметом повышенного внимания, так как ФФС-МВФ сообщает о ОКА в 2000 году, а также от встречи G20 апреля 2009 года, в разгар финансового кризиса, когда руководители государства решили «принять меры» против Некооперативного юрисдикции. Инициативы, предпринимаемые Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Целевая группа по финансовым мероприятиям по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) и Международный валютный фонд оказали влияние на сдерживание некоторых эксцессов в офшорной промышленности центра финансовой, хотя бы диск промышленности OFC в направлении для институциональных и корпоративных клиентов. Всемирный банк «s 2019 Доклада о мировом развитии в будущем работы поддерживает повышенные усилия правительства по ограничению уклонения от уплаты налогов.

  1. Отмывание денег. В 2000 году FATF начал политику оценки сотрудничества всех стран в программах борьбы с отмыванием денег . Значительное ужесточение составленное из регулирования и реализации была отмечено ФАТФ в течение последующих лет (см вообще FATF Blacklist). Большинство основных ОЦЕВ укрепили свои внутренние правила, касающиеся отмывании денег и преступную финансовую деятельность.
  2. Уклонение от уплаты налогов. Кроме того, в 2000 году ОЭСР начал политику принуждения более соблюдения традиционных налоговых убежищ путем повышения требований к обмену данными и прозрачности, чтобы избежать включения в налоговой гавани черный список ОЭСР. Хотя возражения со стороны США ограничены влиянием ОЭСРА по налоговым убежищам, увеличение раскрытия информации позволили налоговым академикам использовать более количественные методы для выявления уклонения от уплаты налогов.
  3. Финансовая и банковская тайна. В докладе ФФС OFC апреля 2000 года, которая выступила с инициативой МВФ OFC июня 2000 года, привел к процессу повышения раскрытия информации и отчетности финансовых учреждений в ОФЦ. Это также привело к более конкретным мерам, ограничивающим в области банковской тайны , над которой МВФ имеют больший контроль, и которые в конечном счете удаляется большая часть основных различий между историческими определениями ОФЦ и налоговых убежищ.

Сосредоточьтесь на налог

Первые исследования на офшорных финансовых центров, с 1978 по 2000 год, определены причины нерезидентов с использованием OFC, через финансовую систему в своей домашней юрисдикции (которые в большинстве случаев была более развита, чем OFC). Видные причины в этих списках были:

  1. Низкий уровень налогообложения (Dufey и Giddy (1978); McCarthy (1979); Johnston (1982), Парк (1994); Errico и Musalem (1999))
  2. Благоприятные правила (Dufey и Giddy (1978); McCarthy (1979); Johnston (1982); Errico и Musalem (1999))
  3. Управление вокруг валюты и контроля за движением капитала (Johnston (1982), Парк (1994), МВФ (1995), Хэмптон (1996))

Третья причина, Управление вокруг валюты и контроля за движением капитала , рассеиваемая с глобализацией финансовых рынков и свободно плавающих валютных курсов механизмов и перестает появляться в исследованиях после 2000 Вторая причина, Благоприятные правила , также рассеянную, но в меньшей степени, в результате инициатив со стороны МВФ, ОЭСР и ФАТФ после 2000 года, содействуя общие стандарты и нормативные требования по всей ОФЦ и налоговых убежищ. Например, в то время как ЕС-28 содержит некоторые из самых больших ОФЦ (например, в Ирландии и Люксембурга), они ЕС ОФЦ не может предложить нормативную базу, которые отличаются от других ЕС-28 странах.

К 2010 году ведущие налоговые ученые увидели небольшую разницу между налоговыми убежищами и ОЦЕМ и обработали термины как синонимы.

Сторонники ОФЦ также утверждают, что затраты регулирования и эксплуатации в ОФЦ ниже, чем в крупных финансовых центрах за счет эффекта масштаба и более дешевые рабочие места. Тем не менее, не было никаких достоверных исследований или доказательств, выдвинутых, пока еще, чтобы продемонстрировать, что дешевле работать с ОФЦ, чем основные IFСS / РЛК. Существует доказательство того, что ОФЦ имеет более быстрое время утверждения, даже 24 часов, для утверждения новых правовых структур и , однако критики подчеркивают этот аспект как признак слабого регулирования и надзора в ОФЦ (например, латунная табличка компания).

Секьюритизация сделки

Одним из наиболее важных направлений работы для ОФЦ в предоставлении юридических структур для глобальной секьюритизации сделок для всех типов классов активов, в том числе авиационного финансирования, доставки финансов, финансов оборудования и залоговых кредиты автомобилей. ОФЦ обеспечивают то, что называют налоговые нейтральны транспортных средств специального назначения («СЦМ») , где нет налогов, НДС, сборы или пошлины, принятые ОФК на SPV. Кроме того, агрессивная правовая структуризация, в том числе бесхозных структур , способствуют поддержать требования к банкротству отдаленности , которые не будут разрешены в крупных финансовых центрах , так как это может повредить местную налоговую базу, но необходимы банками в секьюритизация. Поскольку эффективная налоговая ставка в большинстве ОФЦ близка к нулю (например, они действительно налоговые убежища), это более низкий риск, хотя, опыт США проблемных долговые средств, злоупотребляющие ИРЛАНДСКОМУ Разделу 110 СЦХ в 2012-2016 примечателен. Тем не менее, ОФЦ играет ключевую роль в обеспечении правовой структуры для глобальных сделок секьюритизации, которые не могут быть выполнены из главных финансовых центров .

Содействие росту

Наиболее спорным является утверждение, что ОФЦ способствовать глобальному экономическому росту, обеспечивая предпочтительную платформу, даже если из - за уклонения от уплаты налогов или регулирующих причин арбитражные, из которых глобальный капитал более легко развернуты. Есть сильные академические защитники, а также исследования, по обе стороны от этого аргумента. Некоторые из наиболее цитируемых исследователей в налоговых убежищах / офшорных финансовых центров, в том числе Хайнс , Дхармапала и Десаи показывают доказательства того, что в некоторых случаях, налоговых убежищ / ОФЦ, по всей видимости, будет способствовать экономическому росту в соседних более высоких налогов страны, и может решить проблемы, в более высоких налогах страна может иметь в своих собственных налоговых или регулирующих системах, которые удерживают капиталовложения.

Налоговые убежища изменить характер налоговой конкуренции среди других стран, очень возможно, что позволяют им поддерживать высокий уровень внутренних налогов, которые эффективно смягчены для мобильных международных инвесторов, чьи транзакции проходят через налоговые убежища. [..] На самом деле, страна, которые лежат близко к налоговым убежищам проявили более быстрый рост реальных доходов, чем есть те, дальше, возможно, отчасти в результате финансовых потоков и их влияний на рынке.

Наиболее цитируемая статья конкретно на ОФЦ, также пришла к такому же выводу (хотя признаюсь, что есть сильные негативы, а):

Выводы: Использование как двусторонние, так и многосторонних образцов, мы находим эмпирически, что успешные оффшорные финансовые центры поощряют плохое поведение в странах происхождение, так как они облегчают уклонение от уплаты налогов и отмывание денег [...] Тем не менее, оффшорные финансовые центры, созданные для содействия нежелательной деятельности могут еще непреднамеренные позитивные последствия. [...] Мы предварительно заключить, что ОФЦ лучше охарактеризовать как «симбионтов».

Тем не менее, другие крупные налоговые ученые придерживаются противоположного мнения и обвинить Hines (и другие) смешивания причины и следствия (например, инвестиции в основной капитал пришел бы через обычные, облагаемых каналы имели возможность OFC не были доступны), и включают в себя документы по Slemrod , и Zucman . Критики этой теории также указывают на исследования, показывающие, что во многих случаях, капитал, который инвестируется в высокой налоговой экономики через ОФК, на самом деле происходит от высокой налоговой экономии, и, например, что самым крупным источником ПИИ в Великобританию, от Великобритании, но через ОФЦ.

Оффшорным центром, или налоговой гаванью (tax haven) называют территорию, в пределах которой существующее законодательство предоставляет собственнику иностранных предприятий возможность снижать налоговые обязательства в странах их происхождения. Другими словами, оффшорные центры позволяют юридическим и физическим лицам значительно облегчать налоговый груз путем полного или частичного освобождения от уплаты налогов в своей родной стране.

Характерной чертой оффшорного центра является то, что депонируемый в нем капитал не лежит без движения, а предназначается для инвестирования в высокоприбыльные отрасли с низким налогообложением.

Оффшорные зоны обязаны себя узаконить - и в общем плане и, особенно, в отношениях с другими государствами, получив их согласие на низкое налогообложение. Это - важная, но не единственная их черта.

К основным черта оффшорного центра следует отнести:

  • политическую и экономическую стабильность в стране;
  • гарантию строгой финансовой и банковской тайны;
  • отсутствие валютных ограничений;
  • наличие современных средств связи и хорошо обустроенной сети коммуникации;
  • удобную правовую систему;
  • выполнение индивидуальных потребностей инвесторов.

К другим особенным требованиям клиентов оффшорных центров обычно относят: относительно низкие административные расходы, которые необходимы для текущей деятельности,

  • хорошое языковое обслуживание переводчиками,
  • услуги профессиональных советников,
  • благоприятные условия сбора налогов,
  • возможность приобретения статуса иностранца,
  • возможность покупки недвижимости,
  • низкий уровень цен, на товары, необходимые для жизни персонала и членов их семей.

Рассмотрим перечисленные черты.

Это, в первую очередь, экономическая и политическая стабильность. Она является главным условием, которого должны придерживаться оффшорные центры. Вполне понятно, что никто и никогда не станет вкладывать капитал в те страны, в которых может быть проведенная национализация собственности, финансов, или которым угрожает крах. То же касается политических изменений, особенно из-за которых верх берут лево ориентированные или радикальные элементы. В одинаковой мере военная дестабилизация или вооруженные конфликты ставят крест на существовании оффшорных центров.

Политический риск имеет решающее значение при принятии решений о перемещении имущественных ценностей за границу. Многие страны, в которых легко можно осуществить военный переворот, считаются опаснее, чем прежние колонии, которые связаны многочисленными нитями с метрополией. Вместе с тем такие колонии, как подтверждает пример бывших британских владений, меньше поддаются опасности сбоку более сильных соседей. Следовательно, Бермуды считаются безопаснее, чем Багамские острова, хотя в обеих этих странах нельзя исключить расовые беспорядки.

Следующей по значению и за важностью особенностью оффшорного центра (после политической и экономической стабильности) является обязательство хранить и гарантировать строгую банковскую тайну. Это - общая черта таких центров. Благодаря либеральному законодательству по отношению к банковской деятельности создается легкость и доступность банковских счетов - с одной стороны, а и с другой -наряду с безусловным обязательством сохранения тайны гарантируется максимум безопасности их деятельности в проведении банковских операций.

Сегодня всё чаще жители нашей страны слышат словосочетание «оффшорная зона». Но многие его попросту не понимают. И это неудивительно. Ведь люди, которые никаким образом не связаны с бизнесом, экономикой или юриспруденцией с понятием «оффшорная зона» не сталкивались. Попробуем разобраться, что «это такое».

Оффшорная зона представляет собой страну или её часть, правительство которой предоставляет компаниям – нерезидентам льготные условия для проведения предпринимательской деятельности. Под компаниями-нерезидентами понимаются организации, предприятия, компании, фирмы, владельцами которых по документам являются иностранные граждане . Например: владельцем компании является представитель России, но компании осуществляет свою деятельность на Кипре. Другими словами компания зарегистрирована на Кипре и платит налоги именно Кипру, а не России. Вот это и называется оффшорной зоной.

Регистрация компании в таких зонах имеет одно, но весьма весомое преимущество: уменьшение налоговых ставок. В некоторых странах можно регистрировать компанию и даже не платить налог за неё. Другими словами оффшорная зона предоставляет своим «участникам» пониженное налогообложение.

Исходя из этого, можно отметить, что оффшорная зона в экономике представлена в виде финансового центра, который с удивительной лёгкостью привлекает иностранный капитал за счёт предоставления налоговых льгот.

Оффшорная зона – это зона экономического пространства, направленная на регистрацию и ведение коммерческой деятельности. Сегодня оффшорными зонами называют страны или мировые государства, которые предоставляют такую привилегию иностранным предприятиям и компаниям.

Как уже ранее отмечалось, вести бизнес в оффшорных зонах не просто рентабельно, а очень выгодно. Низкие налоговые ставки позволяют взимать максимальную прибыль. Но стоит отметить, что международные компании, работающие в оффшорной зоне, вынуждены в обязательном порядке соблюдать все законы, так как находятся под юрисдикцией другой страны, входящей в оффшорную зону.

Не стоит путать понятия офшор и оффшорную зону. Это разные понятия в экономике. Под первым в экономике понимается компания, работающая в оффшорной зоне. А второе понятие в экономике обозначает страну, где осуществляет свою деятельность компания — офшор.

Регистрация в такой «экономической» зоне предоставляет следующие преимущества:

  1. Все денежные средства компании и активы не подпадают под мировой валютный контроль и валютное регулирование.
  2. Низкий уровень налогообложения.
  3. Все активы компании в этой стране находятся «в безопасности».
  4. Возможность хранения финансовых средств и активов в самых крупных и стабильных банках мира. Отметим, что это преимущество весьма весомое. Так как крупные мировые банки в большей степени защищены от банкротства.
  5. Вся информация относительно владельцев компании, активов и акционеров сохраняется в тайне.
  6. Компаниям предоставляется свобода в ведении бухгалтерского учёта.
  7. Компании имеют полное право проводить любые финансовые операции с другими участниками оффшорной зоны.
  8. Конфиденциальность проводимых сделок.

Особенности

Оффшорные зоны стали популярны и востребованы благодаря своим особенностям.

Перечень особенностей оффшорных зон:

  • Упрощённая и ускоренная процедура регистрирования организаций. При регистрации потребуется заплатить определённый взнос. В каждой стране сумма «взноса» несущественно отличается.
  • Оплата подоходного налога и налога с прибыли осуществляется по заниженным тарифам.

Преимущества оффшорных зон

Но если для предприятий и компаний участие в такой зоне лишь выгодно, то у многих людей возникает вопрос, а в чём же заинтересованность той страны, которая предоставляет международным компаниям такие привилегии. Ответ прост. За счёт пониженного налогообложения зарегистрировать компанию в этой зоне стремятся многие международные организации. Доход от регистрации достаточно велик, поэтому страна лишь выигрывает, улучшая притоком иностранных инвестиций свою внутреннюю экономику. Для регулирования и управления офшорами в стране создаются секретарские бюро. А это дополнительные рабочие места.

Поэтому оффшорная зона частично решает проблему с безработицей.

Список оффшорных зон

Если взглянуть на карту мира, то можно сильно удивиться, насколько территориально «разбросаны» страны с оффшорными зонами. Они присутствуют на каждом материке. В настоящее время этих стран более 50. Ежегодно оффшорные зоны расширяются, дополняются новыми юрисдикциями (в экономике страну оффшорного пространства принято называть юрисдикцией).

В 2016 году самыми «низконалоговыми» мировыми юрисдикциями (странами оффшорной зоны) были:

  1. Шотландия.
  2. Великобритания.
  3. Кипр.
  4. Остров Мэн.

Звание мировых классических юрисдикций в 2016 году заслужили такие страны, как:

  1. Сейшелы.
  2. Маврикий.
  3. Доминика.
  4. Сент Китс.
  5. Невис.
  6. Ангилья.
  7. Британские Виргинские острова.

Регистрация международных компаний в этих странах может помочь полностью избежать налогов. Причём, в этих странах мира это вполне законно. Классические мировые юрисдикции используются для различных направлений бизнеса. В этой зоне можно свободно заниматься как торговлей, так и консалтингом.

Список оффшорных зон в Европе состоит из:

  1. Латвии.
  2. Голландии.
  3. Швейцарии.
  4. Словакии.
  5. Польши.
  6. Великобритании.
  7. Чехии.
  8. Эстонии.

Но в Европе существуют свои правила регистрации. Например, в Эстонии больше приветствуют мировые компании, занимающиеся разработкой ИТ-технологий. Голландия и Швейцария больше направлена на регистрацию холдинговых структур. Для ведения бизнеса в области туризма, сельского хозяйства, торговли более выгодными считаются условия, предоставляемые Чехией, Словакией и Болгарией.

Одними из самых крупных юрисдикций считаются азиатские. В народе их называют «азиатскими тиграми». Перечень азиатских мировых юрисдикций:

  1. Китай.
  2. Сингапур.

Эти юрисдикции подходят для организаций, которые занимаются разработкой и различного рода исследованиями.

Об открытии компании в Гонконге в этом видео:

Перечень других юрисдикций:
  1. Соединённые Штаты Америки.
  2. Южно-Африканская Республика.
  3. Канада.
  4. Острова Новой Зеландии.

Классификация

Согласно мировой классификации оффшорные зоны разделяются на два типа:

  1. В первой разновидности иностранные компании освобождаются от уплаты всех налогов с прибыли организации или компании. Взамен на «освобождение» организации ежегодно обязуются платить фиксированную стоимость.
  2. Во втором типе, зона предоставляет льготные условия для организаций. Этот тип называется в экономике финансовым центром. Уменьшение налоговой ставки позволяет более успешно вести бизнес.

Исходя из этой классификации, можно отметить, что оффшорные страны разделяются на тех, кто полностью освобождает организацию от налогов и на тех, кто лишь уменьшает налоговые ставки.

Стоит отметить, что регистрируя страну в оффшорных зонах второго типа, компании придётся платить такие виды налогов, как:

  • Налог на наследование.
  • Налог на прирост капитала.
  • Корпоративный.
  • Подоходный.
  • Налог на продажу.

Выбирая офшорную страну, стоит тщательно изучить местное законодательство в области регистрации и ведения коммерческой деятельности.

Многие экономисты утверждают, что регистрировать бизнес лучше всего в Бейлизе, Панаме, Сент Китсе или на Сейшельских или Британских Виргинских островах. Это страны, где полностью отсутствуют налоги. Регистрируя организацию в этих государствах, не потребуется предоставлять бухгалтерскую отчётность. Эти государства признаны мировыми юрисдикциями. Это самые известные, востребованные республики. Регистрируя в этих государствах компанию, в дальнейшем не придётся переживать относительно конфиденциальности. Огромное преимущество этих юрисдикций – полное отсутствие контроля со стороны местного управления.

Самыми респектабельными мировыми юрисдикциями признаны: Шотландия, Мэн, Великобритания и Гонконг. В этих странах потребуется предъявлять финансовую отчётность. Но взамен они иностранным организациям предоставляют весьма значимые налоговые льготы. Стоит учитывать, что местный контроль за организациями ведётся, поэтому иностранные организации всегда будут «под присмотром» у местных властей.

По мнению экспертов, желательно регистрировать свой бизнес в Эстонии, Португалии, Черногории или . Эти юрисдикции предоставляют весьма приемлемые налоговые ставки.

Заочно в этой классификации выделяется и третий вид юрисдикций, не требующий уплаты налогов лишь от некоторых видов деятельности. Имеются в виду сделки, которые осуществляются между участниками оффшорной зоны в определённой юрисдикции. Такими странами мира являются Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Бразильская республика, Марокко.
Чёрные списки

Как уже ранее отмечалось к выбору юрисдикции стоит подходить очень осторожно и основательно. Желательно перед выбором государства проконсультироваться с налоговым экспертом.

В России существует понятие «чёрного списка юрисдикций». В этот список, входят страны мира, которые, по мнению правительства, не способны предоставить низкие налоговые ставки и не соответствуют званию «оффшорной зоны» по экономическим требованиям. Согласно этому списку, крайне нежелательно регистрировать компанию в:

  • Бахрейне.
  • Кайкосе.
  • Ангильи.
  • Барбуде.
  • Барбадосе.
  • Арубе.
  • Антигуа.
  • Гренаде.
  • Монтсеррате.
  • Пуэрто – Рико.
  • Невисе.
  • Либерии.
  • Науру.
  • Самоа.
  • Мальдивской Республике.

Согласно «чёрному» списку также стоит опасаться регистрации на таких островах, как:

  • Сейшельские.
  • Маршаловы.
  • Олдерни.
  • Джерси.
  • Виргинские.
  • Каймановы.
  • Нидерландские.
  • Виргинские в Соединённых Штатах Америки.