Описательный рассказ про яблоко для детей. Конспект НОД "Составление описательного рассказа о фруктах"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи"

Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, МАДОУ детский сад с. Кигбаево, Сарапульский район, Удмуртская республика.
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи". Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, родителям.

Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Образовательные задачи:
Закрепление представлений об овощах;
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением);
Учить употреблять глаголы.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи (составление описательного рассказа);
Зрительного внимания и восприятия;
Артикуляционной и тонкой и общей моторики;
Творческого воображения;
Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;
Учить отвечать полным ответом.

Оборудование:

Атрибуты овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор);
Листочки (из бумаги для дыхательной гимнастики);
Костюм огородника;
Свежие овощи для угощения.

Предварительная работа:

Экскурсия на огород;
Рассматривание овощей;
Беседа о пользе овощей;
Знакомство со схемой "Овощи";
Составление рассказов по схеме;
Разучивание пальчиковой гимнастики;

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Сядет, тот, кто назовет приметы осени (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т.д.)

II. Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф
И качает так листок – ф-ф-ф
(Спокойный выдох)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф
И качает так листок – Ф-Ф-Ф
(Активный выдох)

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:
Осенние листочки на веточках висят
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а
Рябиновый – и-и-и
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у
Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

III. Упражнение «Наша грядка»

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.
« Наша грядка»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

IV. Введение в тему

Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)
А одинаковые ли они? (нет)
Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу…)
Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)
Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную…)
Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный…)
Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)
Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)
Я приглашаю вас отправиться в страну Огородную. Вы уже догадались, кто там живет? (Овощи) А вы помните, кто ухаживает за овощами? (огородник)
Я сейчас, превращусь в огородника, не простого, а в волшебного. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.
- Здравствуйте ребята. Вы готовы к путешествию, тогда нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в семена превратись»
Дети поворачиваются вокруг себя и надевают маски овощей.

V. Релаксация

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли растения. Расслабтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)
Упражнение «Толстушки – худышки»
Тыква (надувают щеки) – огурец (втягивают щеки) и т.д.

VI. Игра «Собираем урожай»

Поздним летом в огороде
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
1. Здесь весною было пусто.
Летом выросла ….. (капуста - капустка)
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную…..(картошку-картошечка)
3. От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка….. (свекла - свеколка)
4. Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную……. (морковку-морковочка)
5. Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук - лучок)
6. Вкусно выглядит синьор,
Ярко-красный ……(помидор - помидорчик)
7. Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный …….(огурец - огурчик)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!

VII. Физминутка

Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад.
«Марш овощей»
Плавно идет капуста
(Шаг с носочка)
Важно шагает помидор
(На всей стопе)
Осторожно идет лук
(На носочках)
Не спеша вышагивает картошка
(На пятках)
Вприпрыжку спешит морковка
(Подскоки)
Маршируют молодцы – огурцы
(Шаг марша)

VIII. Составление описательного рассказа по схеме

Овощи, а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы. (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)
Дети составляют рассказ про свой овощ по схеме.
Какие же вы молодцы.
А закончим мы наше путешествие приготовлением «овощного супа».

IX. Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла
(Шагают на месте)
Хозяйка с базара домой принесла
(Загибают пальцы на руках)
Петрушку и свеклу
Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкуснее всего на столе
(Попеременно ударяют кулачками)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(Стучат ребром ладони по другой раскрытой ладони)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(Складывают руки накрест)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
И суп овощной получился, не плох!
(Показывают, как едят суп)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

Где мы с вами были? Чем занимались?
Посмотрите, огородник нам оставил подарок, свежие овощи. Угощайтесь.

Галина Шахватова
Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах»

Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Занятие по обучению связному последовательному рассказу со зрительной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий, проведённое в подготовительной группе для детей с ОНР 3-4 уровней.

Задачи : 1. Учить составлять описательный рассказ со зрительной опорой на схему, выполненную детьми.

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, в правильном употреблении относительных прилагательных в речевых высказываниях.

3. Обобщать и систематизировать знания о фруктах .

4. Развивать диалогическую и монологическую речь, навыки планирования рассказа .

Оборудование :

1. Демонстрационное : предметные картинки фрукты , схема для составления рассказа-описания .

2. Индивидуальное : полоски бумаги, разлинованные на 8 окошек, простые карандаши, по два цветных карандаша.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Д. и. «Отгадай загадку»

*На сучках висят шары,

Потемнели от жары.

(слива)

*Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он…

(груша)

*Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей –дольки,

Посчитаем сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим!

(апельсин)

*Долгоножка хвалится :

Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка.

(вишня)

*В шкуре жёлтой, кислый он,

В чай положим мы …

(лимон)

*Апельсина брат родной,

С золотою кожурой.

Дольки с тонкой оболочкой,

Только меньше он росточком.

(мандарин)

*Плод душистый,

Мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовём его….

(банан)

*Для начинки пирога

Подойдёт нам курага.

А какой сушёный плод

Курагой народ зовёт?

(абрикос)

(по мере отгадывания загадок выставляю картинки; по тексту каждой загадки обговорить, какие признаки даны о том или ином фрукте , как мы догадались, что загадка именно об этом)

А какой ваш любимый фрукт ? (добавить картинку яблоко)

II.Работа по теме.

1. Д. у. «Что где находится» .

Какой фрукт между апельсином и бананом?

Назовите первый фрукт .

Какой фрукт слева от абрикоса ?

Назовите 4-ый по счёту фрукт .

Скажите, какой из фруктов самый кислы ?

Назовите фрукт треугольной формы , овальной, круглой.

2. Р. у. «Назови признак» .

Назовём признаки, а я буду записывать на доске, чтобы мы могли сосчитать, сколько подходящих признаков назовём.

Скажем про апельсин, апельсин какой? (дети называют признаки)

III.Физминутка.

Ягоды мелкие рвали с куста,

И все сохранились они неспроста.

Срываем и держим пока что внутри.

Ладошка наполнилась? Мама, бери!

IV.Продолжение работы по теме.

1. Д. у. «Рассматривание схемы » .

Мы сказали много о фруктах .

-Составим рассказ . Чтобы ничего не забыть, можно пользоваться специальной таблицей.

Посмотрите на первое окошко. Что здесь? Значит, что нужно сказать?

(таким образом рассмотреть всю таблицу для составления рассказа-описания )

2. Д. у. «Заполнение схемы» .

У меня такая схема всего одна. Чтобы дома вы могли составить рассказ о любимом фрукте , сейчас каждый сделает свою схему.

Возьмите карточку, подпишите своё имя. Переверните. Что видите?

О чём сначала скажем? Как это обозначим на схеме?

(таким образом, заполняем окошки схемы, обговаривая все этапы)

3. Д. у. «Составление рассказа » .

1. Образец рассказа

-Послушайте, что получилось :

Это яблоко. Оно круглое, красного цвета. Яблоки растут в саду на деревьях, мы называем их фруктами . На ощупь яблоко твёрдое, гладкое. На вкус сладкое, сочное, немного с кислинкой. Яблоки можно кушать свежими, сырыми. Можно сварить варенье, кисель или компот. Из яблок можно сделать начинку для пирогов. Яблоки полезны для здоровья человека, так как в них много витаминов.

2. По цепочке

3. Индивидуально

(2-3 ребёнка у доски составляют рассказ о понравившемся фрукте )

(в конце занятия дети по желанию рисуют яблоки самостоятельно, или пользуются предложенными им раскрасками и трафаретами для создания рисунка)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа описания о дорожных знаках» Конспект непосредственно-образовательной деятельности дата проведения 27.04.2015 понедельник Тематическая неделя: «Правила дорожного движения».

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Прахова Алёна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: г.Псков
Наименование материала: конспект занятия по ФЦКМ для старшей группы
Тема: "Составление описательного рассказа об овощах"
Дата публикации: 18.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия в старшей группе

«Составление описательного рассказа об овощах»

Ц е л ь: Формирование

составлять

рассказ-описание

моделирующей деятельности.

Задачи: Образовательные:

Составление

рассказа-описания

моделирующей

деятельности;

Уточнение и активизация активного и пассивного словаря по теме:

Совершенствование

грамматического

(образование

существительных

уменьшительно

ласкательными

суффиксами

Образование слов признаков к словам предметам;

Расширение

уточнение

представлений,

внешнем виде;

Закрепление в речи обобщающего понятия овощи;

Образование имен существительных Р.п. ед.ч.

Развивающие:

Развитие долговременного внимания и памяти;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие связной речи;

Развитие пространственных представлений;

Развитие слухо-речевой памяти.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и трудолюбие;

Воспитывать дружелюбное и вежливое отношение друг к другу.

Оборудование: картинка «Капатыч» картинка «Огород», картинки овощей,

натюрморт, схема «расскажи-ка».

Ход занятия.

Организационный момент.

(Воспитатель приветствует детей)

1. Ввод в тему: «Отгадай загадку»

В.: Послушайте внимательно загадки.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Д.: Капуста.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Д.: Морковь.

В.: Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Д.: Огурцы.

В.: Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

В.: Как капусту, морковь, огурец, лук можно назвать одним словом?

Д.: Овощи.

Основная часть.

2. Сообщение темы занятия.

В.: Сегодня мы с вами будим разговаривать об овощах.

В.: Скажите, где растут овощи?

Д.: На грядке.

В.: А грядки, мы капаем где?

Д.: На огороде.

В.: Сегодня к нам в гости пришёл Копатыч, он хочет посмотреть, что вы

знаете об овощах, и приглашает нас прогуляться по его огороду. А что бы

оказаться у Копатыча, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«В добрый путь!».

(На доску вывешивается картинка огорода).

3. Игра «Один много»

В.: Ребята Копатыч приготовил для вас игру «Один-много». Посмотрите, на

огороде растёт один огурец, а много?

(Один огурец-много огурцов)

Морковь-моркови

Капуста-капуст

Перец-перца

Помидор-помидоров

Редиска-редисок

В.: Ребята Копатыч хочет посмотреть, насколько вы добрые и предлагает

сыграть вам в игру «Назови ласково».

4. Игра «Назови ласково».

Сейчас я буду называть овощ, и кидать вам мячик, тот, кто поймает

мячик, называет овощ ласково и возвращает мячик.

Помидор-помидорчик;

Огурец-огурчик;

Перец-перчик;

Капуста-купусточка;

Редис-редисочка;

Динамическая пауза.

В.: Я предлагаю вам передохнуть.

Мы вчера в саду гуляли

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали

(Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст)

Яблони белили мы

Известью, белилами

(Движение правой рукою вверх-вниз)

Починили мы забор,

(Имитируют удары молотком)

Завели мы разговор:

ты скажи, садовник наш,

что нам ты в награду дашь?

(Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок)

Дам в награду

Слив лиловых, Груш медовых,

Самых крупных, спелых яблок

Вишен, целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

5. Игра «Какой? Какая?»

В.: Молодцы. Копатыч приготовил для вас ещё одну игру, я буду показывать

вам картинки, а вы будите отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?

Помидор- сочный, красный, круглый, гладкий

Огурец- длинный, зелёный, овальный.

Лук – полезный, сочный, круглый.

Копатычу

понравилось

возвращаться в огород, а нам уже пора возвращаться назад, для того чтобы

Гульнара Бикбулатова

Тема : «

с опорой на схему ».

Цели :

Коррекционно-образовательные :

учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания ;

соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами;

учить детей подбирать прилагательные к существительным;

Коррекционно-развивающие :

развивать у детей умение отвечать на вопрос полным предложением;

активизировать словарь по теме «Овощи и Фрукты » ;

упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными;

закреплять обобщающие понятия «Овощи » и «Фрукты » ;

развивать внимание, память и мышление,обращая внимание на детали описания ;

развивать мелкую и общую моторику, физиологический и речевой выдох;

Коррекционно-воспитательная :

воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

Оборудование : плетенная корзинка, салфетка, муляжи овощей и фруктов , волшебное дерево, волшебный огород, пластмассовые тарелочки, лимон, фартук для продавца, мнемотаблица, дидактическая игра «Что приготовим?» .

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Дети заходят в группу и видят корзину, прикрытую салфеткой.

Логопед : Это подарки Осени. А что в корзине вы должны догадаться сами, загадав и отгадав загадки которые вы заучили дома с родителями.

1-й ребенок : Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

2-й ребенок : Кто надела сто рубах, заскрипела на зубах. (Капуста)

3-й ребенок : Очень любят обезьяны кушать спелые. (Бананы)

4-й ребенок : На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)

5-й ребенок : Самый кислый фрукт на свете . Полезен взрослым он и детям. (Лимон)

Логопед снимает салфетку и показывает детям овощи и фрукты .

Логопед : Как одним словом мы можем назвать подарки Осени, которые лежат в корзине? (Овощи и фрукты ) .

Где растут овощи (фрукты ?

Какую пользу они приносят?

Как собирают овощи , которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают) .

Как собирают фрукты ? (срывают)

2. Объявление темы :

Логопед : Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать об овощах и фруктах .

3. Упражнение «Душистый лимон» .

Логопед просит детей понюхать лимон и сказать на выдохе :

Ах! Какой лимон!

Ах! Какой душистый лимон!

4. Игра «Подбери признак»

Логопед : Посмотрите ребята у нас волшебное дерево и волшебная грядка. Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» . Вы срываете овощ или фрукт и подбираете к нему признаки. Например :

Огурец (какой) - зеленый, вкусный, твердый, сочный, овальный;

капуста (какая) - ….

лимон (какой) - ….

яблоко (какое) .

слива (какая) - ….

Тыква (какая) - ….

5. Игра «Что приготовим?»

На столах у детей находятся «кастрюли» с изображением овощей и фруктов .

Логопед : У вас на столах лежат кастрюли на которых нарисованы вощи и фрукты . Поиграем сними в игру «Что приготовим?»

Из лимона - лимонный сок.

Из тыквы - тыквенный салат.

Из свеклы - свекольный сок.

Из капусты - капустный салат.

Из сливы - сливовое варенье.

Из груши - грушевый сок. И т. д.

6. Физминутка «Огород» .

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту .

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

А теперь ей тесно белой,

Говорит - посторонись!

7. Игра «Магазин» . Составление описательного рассказа об овощах и фруктах .

Логопед : Поиграем в магазин, где продаются овощи и фрукты . Вы их сможете купить, если составите рассказы о фруктах или овощах . А поможет нам в этом схема .

Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением.

План рассказа :

1. Что это за предмет?

2. Где растет?

3. Какой овощ (фрукт ) на вкус. Какой на ощупь?

4. Какой формы овощ (фрукт ?

5. Какого цвета?

6. Что можно приготовить из овоща (фрукта ?

Логопед : Нам нужно выбрать продавца. (Приглашают на роль продавца кого-нибудь из гостей) . Пригласим продавца из наших гостей. Первым покупателем буду я. Послушайте мой рассказ , который я составила с помощью этой схемы-помощницы .

Это помидор. Помидор - это овощ . Он растет в огороде, на грядке. Помидор - это вкусный, сочный и сладкий овощ . На ощупь он мягкий. Помидор круглый, красного цвета. Из помидора можно приготовить салат, их можно солить и есть сырыми.

8. Рассказы детей .

9. Итог занятия.

Логопед : Какой подарок прислала нам щедрая Осень? Что можно сказать об овощах и фруктах ? (Они полезные, вкусные, витаминные) .

10. Оценка деятельности детей.

Логопед : Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо занимались и составляли рассказы . Осень так щедра и богата урожаем, что отправила вам еще одну корзинку с сладкими, вкусными и сочными яблоками. Но прежде чем их кушать, нам нужно что сделать? (Помыть руки и фрукты ) . Молодцы.



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 000

Москва, ул. Газопровод, д. 3а

Телефон: (4E-mail: *****@***ru

_____________________________________________________________

Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей с билингвизмом

Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»

Выполнила: учитель-логопед ГБОУ СОШ № 000

Москва, 2011г.

Цель: развитие речи детей.

Задачи: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Овощи – фрукты», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения , развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.

Оборудование и раздаточный материал : муляжи овощей и фруктов в мешочке, на каждого ребенка бланк для обозначения формы овощей и фруктов, простые карандаши, презентация к занятию, выполненная в программе Power Point (презентация прилагается в разделе «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»).

Ход занятия:

1. Организационная часть

Дети стоят перед педагогом.

Педагог : Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

Уродилась я на славу, Он никогда и никого

Голова бела, кудрява. Не обижал на свете.

Кто любит, иди, Чего же плачут от него


Меня ищи. (капуста) И взрослые, и дети? (лук)

Красный нос в землю врос, Летом в огороде

А зеленый хвост снаружи. Свежие, зеленые,

Нам зеленый хвост не нужен, А зимою – в бочке

Нужен только красный нос. Крепкие, соленые.

(морковь) (огурцы)

Круглое, румяное. Яркий, сладкий, налитой,

Я расту на ветке. Весь в обложке золотой!

Любят меня взрослые не с конфетной фабрики -

И маленькие детки. (яблоко) Из далекой Африки! (апельсин)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко. (слива)

Ребенок, отгадывающий загадку, достает на ощупь из мешочка соответствующий фрукт или овощ (слайд 2).

Педагог: Посмотрите, сколько всего у нас теперь на подносе! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Дети : Об овощах и фруктах (слайд 3).

Педагог : А какие еще овощи и фрукты вы знаете?

Дети отвечают на вопрос, а педагог выкладывает другие муляжи.

Педагог : А теперь давайте разложим овощи и фрукты на разные подносы.

После этого дети садятся на свои рабочие места.

2. Основная часть

Педагог: Фрукты и овощи бывают разного цвета (слайд 4). Давайте подумаем какие фрукты и овощи бывают красные (зеленые, оранжевые, желтые, коричневые (проводится в виде опроса; итог – демонстрация 5-11 слайдов презентации )?

Педагог: Фрукты и овощи не только разного цвета, но и формы (слайд 12). У вас на столах листы, на которых в ячейках нарисованы овощи и фрукты. Возьмите карандаши и обведите круглые овощи и фрукты кругом, овальные – овалом, треугольные – треугольником.

Дети выполняют задание, затем правильность проверяется вместе с педагогом, проговаривая какой формы фрукт или овощ (проверка задания осуществляется при просмотре 13 слайда презентации).

Физкультурная минутка (слайд 14):

Детям предлагается вспомнить, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Педагог : Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети отвечают на вопрос. Начинается игра «Веселый поваренок»: на презентации слайд 15 с изображением повара, а вокруг него различные блюда из фруктов и овощей. Педагог показывает карточку с овощем или фруктом, а дети по предложенной форме говорят, что из него можно приготовить. Например: абрикосовый компот, абрикосовое варенье и т. д.

Педагог: А теперь мы с вами научимся рассказывать про фрукты и овощи. И нам поможет вот такая схема (показывает детям схему – слайд 16 презентации).

На примере одного фрукта или овоща педагог составляет рассказ по схеме.

Схема: Что это?

Фрукт или овощ?

Где растет?

Какой на вкус?

Какой снаружи, какой внутри?

Какой по цвету?

Какой по форме?

Что можно приготовить?

После этого, дети составляют рассказы, остальные дети при этом вносят дополнения в рассказ одноклассника.

4. Заключительная часть

Проводится опрос о том, что дети делали на занятии (рефлексия).