Феномен мегаполисов. Урбанизация как всемирный процесс. География крупнейших мегаполисов мира. Доходная политика столичного мегаполиса и социальные аспекты


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.Сенкевича

КАФЕДРА ТУРИЗМА

ДИСЦИПЛИНА
География

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Характеристика мегаполисов мира

Выполнила студентка
2 курса 208 группы
факультета заочного обучения
Панкратова Д.А.

Проверил преподаватель

МОСКВА 2012 год
Содержание
Введение 3
1.Понятие мегаполисов и их особенности 5
2.Крупнейшие мировые мегаполисы и их проблемы……………………...…….5
2.1 Мехико 7
2.2 Сеул 8
2.3 Токио 10
2.4 Пекин 13
2.5 Бомбей 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18

В результате неконтролируемые сельские районы будут разрастаться и превратиться в убежище для террористов, повстанцев и преступных организаций - в отличие от того, что происходило в племенных районах Пакистана, колыбели Аль-Каиды и отдаленных долин Восточной Колумбии.

Они могут достичь ужасающего разрушения. В некоторых государствах последствия будут ироничными: недостроенные сельские районы, отдаленные от столичных центров, порождают параллельные вселенные повстанцев, насилия и преступности. Хотя о экстремистах, создающих лагеря и учебные базы в неуправляемых сельских районах, было написано много, реальность заключается в том, что они также действуют - часто свободно из недостроенных городов. С сетями с гидраговыми каналами, которые не знают границ, наряду с доступом к Интернету и цифровыми коммуникационными технологиями, разбросанные города - сами сконцентрированные, высокоценные цели - предлагают экстремистам идеальное место для экспорта насилия, а также набирают и поддерживают сети, и все же остаются невидимыми.

Введение
Большие города – это слишком много людей на маленьком клочке земли. Большие города – это сложная экономическая, транспортная, энергетическая сеть. Большие города – одна из характерных особенностей прогресса человечества. Здесь значительно выше производительность труда, лучше используются материальные и духовные ресурсы, активнее развиты культура, наука и образование. Поэтому и растут большие города быстрее других городских поселений, особенно в последнем столетии.
Актуальность данной темы исследования на современном этапе развития мегаполисов заключается в том, что можно наблюдать двойственность процесса урбанизации: с одной стороны, здания и сооружения создают среду более высокого качества, с другой - растет отрыв жителей от естественной природной среды, то есть ее замена на искусственное окружение и загрязнения различных видов. Кроме непосредственного влияния на здоровье населения, загрязнение окружающей природно-антропогенной среды негативно влияет на все сферы экономики городских агломераций, однако на практике экономические и экологические аспекты их развития рассматриваются отдельно.
Существующий эколого- экономический инструментарий ориентирован в большей степени на констатацию факторов негативного воздействия и в меньшей степени - на выполнение комплекса исследовательских и практических работ по этим проблемам. В настоящее время при проведении экономической оценки влияние экологических факторов на объект недвижимости учитывается формально.
Урбанизация (от латинского urbs - город) - исторический процесс возникновения, роста людности и числа городов, концентрации в них экономического потенциала.
Еще один термин, связанный с проблемой урбанизации - мегаполис. Впервые этот термин (от греческих megas - большой и polis - город) был употреблен английским автором путевых очерков Т. Хербертом в XVII веке для обозначения столиц. Но постепенно термин устарел, и теперь так называют особо крупные города.
Цель данной работы рассмотреть и изучить крупнейшие мировые мегаполисы и их проблемы.

Мы уже в гонке со временем. Такие города, как Карачи и Лагос, могут кипеть, поскольку гражданский кризис постоянно нарушает отношения между экономическими, этническими и религиозными группами и между населением в целом и правительствами. Если города сходят с полной анархии, порочные последствия будут включать в себя увеличение более мощного терроризма, насилие в отношении интересов США здесь и за рубежом, новые убежища для международных преступников, возможный массовый исход людей и резкое увеличение контрабанды, наркотиков и других форм преступной деятельности.

    Понятие мегаполисов и их особенности
Мы все являемся, свидетелями одного из феноменов, который оказывает всё большее и большее влияние на развитие культуры, политики и всего образа жизни человечества. Идет, не только рост населения планеты, но и концентрация людей в отдельных крупных городских агломерациях - мегаполисах. Крупные города не просто стремительно растут, поглощая окрестные селения, они сливаются друг с другом, образуя мегаполисы с населением во многие десятки миллионов человек. Такие территории, которые расположены между Нью-Йорком и Бостоном или между Токио и Осака заселены полностью - на каждой из них живёт много десятков миллионов людей.
Отделить один город от другого уже невозможно - это одно целое. Их различает только административное деление. На крошечном пятачке, расположенном между Токио и Осака проживает едва ли не половина всего населения Японии и производится значительно более половины её валового национального продукта.
Подобная агломерация возникает и в Московской области. Такие города, как Мытищи, Химки, Реутов и многие другие - это уже тоже Москва. И такой рост концентрации населения неумолимо продолжается, и будет продолжаться - он неотвратим; во всяком случае, в настоящее время, при нынешних оценках результатов производственной деятельности.
В ближайшие годы следует ожидать дальнейшего увеличения крупных городов и постепенное угасание малых. Подобное явление связано, в частности, с принципиальными техническими сдвигами и структурной перестройкой промышленности. Уменьшается роль добывающей промышленности, уменьшается объем металлургического производства и многих других отраслей, которые до недавнего времени составляли основу индустрии и могущества государства. Значительная часть населения до самого последнего времени проживала в посёлках (городках) при этих производствах.
Переход к новым высокотехнологичным производствам приводит не просто к подвижкам населения: люди переезжают в большие города. Эта миграция, сначала из деревень в рабочие посёлки, из посёлков в города, из городов в мегаполисы, характерна для большинства регионов планеты и идёт уже не первую сотню лет. Эта тенденция порождена основами нашей цивилизации.
Очевидно, что для развития такого процесса должны существовать достаточно весомые предпосылки. Их изучение - важнейшее направление возникающей научной дисциплины "экология городов". Именно научной дисциплины, поскольку решать проблемы, возникающие в связи с ростом городов надо на высоком профессиональном, научном уровне. Любые волевые или умозрительные решения, не учитывающие процессы естественной самоорганизации, не только неэффективны, но и крайне опасны.
Многие думают, что мегаполисы это несчастье, причём временное, что люди следующих поколений будут жить в коттеджах и экологически чистых деревнях. Жизнь там приятнее и более здоровая - слов нет. Это так! Поэтому многие думают, что прогрессивное развитие общества неизбежно должно привести к исчезновению мегаполисов.
Надо дать себе ясный отчёт в том, что основной массе населения Земли предстоит и далее жить в мегаполисах. Увы - это реальность! Деревни, а тем более хутора исчезают. И эта реальность мотивирована уровнем современной техники и многими другими причинами. Рост мегаполисов - "природное явление". Это не изобретение отдельных людей, а результат самоорганизации общества, в результате которой, растёт взаимосвязанность людей. Им "по делу" надо быть рядом друг с другом. Надо принять эту реальность и научиться строить мегаполисы, так, чтобы самое главное - научиться жить в этих монстрах.
Это по-настоящему трудная проблема, не менее трудная, чем проблема Мальтуса. Бездумное развитие мегаполисов недопустимо.
    Крупнейшие мировые мегаполисы и их проблемы
Ниже рассмотрим некоторые крупнейшие на сегодняшний день мировые мегаполисы, обращая особое внимание на проблемы этих крупных агломераций.
2.1 Мехико
Самый крупно-населенный и самый протяженный город мира Мехико не имеет четко обозначенных границ, по нему можно ехать сто и более километров из конца в конец по немногим скоростным автострадам, пробки на которых начинаются в 7 утра и периодически возникают до 11 ночи.
Мехико расположен на огромном плато (2400 м. над уровнем моря) в окружении скопища смога, висящего над городом 9 месяцев в году. Относительное облегчение наступает в июле-сентябре, в сезон дождей. Жизнь в загрязненном воздухе этого мегаполиса равнозначна выкуриванию пачки сигарет в день.
Другой бич Мехико, это-нищета, от которой не скрыться и в самых неповторимых и очаровательных, утопающих в садах и парках богатых районах города. Светофоры здесь переключаются в два раза реже, чем в Европе, что позволяет десяткам уличных торговцев и нищих облеплять машины, стоящие на тысячах столичных перекрестках.
В Мехико, как и по всей Мексике, число нищих не уменьшается, точно в соответствии с постоянно растущим их числом в мире - на 2% ежегодно, по данным Всемирного банка; число бедных растет даже в развитых странах, а не только в развивающихся. Это наступление нищеты некоторые обозреватели сравнивают с "третьей мировой войной".
Федеральное правительство официально выделило в 1997 году "на борьбу с нищетой" 1 млрд. долл. По некоторым подсчетам 50% населения столицы не получает питания, которое соответствовало бы самым минимальным международным общепринятым стандартам.
Разрыв между бедными и богатыми слоями населения в Мексике раза в 3-4 превышает соответствующие данные по развитым странам. Процентная численность мексиканского среднего класса постоянно сокращается. В то время как 10% самых богатых граждан владеют 50% национального богатства, на долю 10% самых бедных мексиканцев приходится менее 2% национального достояния.
Половина рабочей силы мексиканской столицы довольствуется заработками на уровне одной - двух минимальных зарплат, что позволяет им получить лишь треть расходов официально признанного прожиточного минимума по товарам и услугам на семью из 4-5 человек.
Положение усугубляется тем, что Мексике приходится импортировать 43% ежегодного национального потребления зерна, цена которого на мировом рынке постоянно повышается. Утоньшение озонового слоя планеты вызывает в Мехико увеличение числа кожных болезней - солнце приносит теперь вреда больше, чем химические загрязнения сточных вод.
2.2 Сеул
Население Сеула достигло 10,5 миллионов человек (точнее, на конец 2011 года - 10 464 051 человек). Это означает, что в Сеуле живёт каждый четвёртый кореец. Вдобавок, говоря о населении Сеула, следует принять во внимание и Сеульские пригороды, которые с административной точки зрения частью Сеула не считаются, но фактически входят в тот же гигантский мегаполис.
Сами корейцы часто говорят не столько о Сеуле, сколько о так называемой "столичной зоне", которая включает все многочисленные пригороды и города-спутники корейской столицы. Эту зону можно упрощённо представить в виде огромного круга, радиусом около 70-80 километров, и с центром где-то на южной окраине столицы.
Вся "столичная зона" буквально пронизана линиями электрички и метро, и значительная часть её населения работает или учится в Сеуле (или же, наоборот, живёт в Сеуле, а работает в одном из городов-спутников).
Население "столичной зоны" сейчас составляет 19 миллионов человек, или, иначе говоря, примерно 40% всего населения страны. Для сравнения, все москвичи - это только 1/15 населения России. В мире вообще мало стран со столь высокой концентрацией населения в столице и ее округе.
Жители Лондона, например, составляет только 13% населения Англии, жители Токио - 10% населения Японии, жители Парижа - 4% населения Франции.
Даже по мировым масштабам Сеул довольно заметен, сейчас в городе живёт каждый 500-й житель нашей планеты (а если опять говорить о "столичной зоне", то и вообще - каждый 250-й землянин). Стремительный рост населения Сеула начался только в нашем веке, вскоре после захвата Кореи Японией. До этого на протяжении почти 5 столетий население корейской столицы оставалось сравнительно постоянным и колебалось на уровне 100-150 тысяч человек.
Площадь города равняется сейчас 605 квадратным километрам, что чуть больше площади Токио, и заметно больше площади Парижа.
Сеул по плотности населения оставляет далеко позади большинство крупных городов мира, ведь плотность застройки в корейской столице исключительная, дома жмутся друг к другу, оставляя место лишь для узких, извилистых переулков, на которых порой не могут разъехаться и две встречные машины. И вообще, основная проблема современного Сеула - транспортная.
Горожанам приходится затрачивать в среднем по 3-3,5 часа на то, чтобы добраться до своей работы и обратно, и это положение дел не способно исправить даже одна из самых эффективных городских транспортных сетей мира.
2.3 Токио
Для Японии во второй половине ХХ века был характерен быстрый рост населения вообще и городского населения в частности. В середине столетия, в 1950 году, в Японии было всего три города с населением свыше миллиона человек - Токио, Осака и Нагоя, а к началу ХХI века таких городов стало уже 14.
Крупные города, близко расположенные друг к другу, нередко образуют большие конгломераты - мегаполисы. Именно таким путем пошло развитие в Японии. Так оформились первые четыре японских мегаполиса, но их число постоянно продолжало увеличиваться. Хотя конкретные условия японских мегаполисов во многом различаются, у них все же имеются и общие проблемы. Мы рассмотрим их на примере столичного Токио.
Итак, что же такое Токийский мегаполис? Сама столица Японии расположена примерно в середине Японского архипелага, что, видимо, в свое время и предопределило ее судьбу. Подавляющая часть Токио находится на острове Хонсю. Главный город Японии тянется с востока на запад примерно на 88 км, а с севера на юг - на 44 км. Токийская столичная префектура состоит из 23 городских районов, 27 городов, 5 поселков и одной деревни.
Развитие Токийской столичной префектуры уже давно осуществляется по планам. Их было довольно много, и даже перечислить их все здесь не представляется возможным, тем более что у этих планов были разные судьбы и не все они успешно выполнены. Население Токио стало быстро расти сразу же после второй мировой войны: в 23 городских районах японской столицы в 1946 году жили 3, 44 млн. человек, а в 1950 году население этих районов составляло уже 5, 38 млн.
Этот процесс был обусловлен высокими темпами экономического роста, развитием промышленности и других чисто городских отраслей (транспорт, сфера услуг, финансы и т. д.), создававших все новые и новые рабочие места и способствовавших притоку рабочей силы. Процесс шел стихийно, подталкиваемый и существенными различиями в уровне жизни в разных районах Японии. Так, например, в 1956 году доход на одного жителя Японии в среднем составлял почти 82 тыс. иен, между тем в Токио он превышал 142, 5 тыс.
Именно эта разница, как огромный насос, вытягивала тысячи людей из районов с более низкими доходами в крупнейшие города и в первую очередь в Токио. Проблем с трудоустройством там не было, и новые рабочие места постоянно появлялись как в промышленности, так и в сфере услуг, в особенности в новых отраслях. Однако постепенно проявлялись не только плюсы, но и минусы массового притока раб
и т.д.................

Тенденции развития современных мегаполисов мира

Человеческое воздействие и человеческие потери сами по себе ошеломляют. Поскольку население мира в настоящее время составляет более 7 миллиардов, на планете насчитывается 1 миллиард «скваттеров», и их плотность растет ежедневно. Как пишет корреспондент Роберт Нойвирт в «Теневых городах: миллиард сквоттеров», «Новый городской мир», двести тысяч человек ежедневно покидают свои сельские районы и переезжают в города - 5 миллионов в неделю, 70 миллионов в год.

Разумеется, существуют исследования в области окружающей среды, которые предсказывают ужасные последствия перенаселения в целом. Эти предсказания оказались неверными отчасти потому, что они недооценили влияние технологий на сельское хозяйство и снизили вероятность снижения рождаемости в Европе, России и других частях мира. Несмотря на его ужасный тон и невыполненные предсказания, он поддерживает его главный аргумент по сей день. И то, что он предсказал для земного шара, вполне может оказаться верным для некоторых из наших крупнейших городов.

Соискатель по кафедре «Психология и социальная работа», преподаватель кафедры «Иностранные языки», *****@***ru,

ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», г. Москва

This article discusses trends of development of modern megalopolises of the world. There are the main features of megalopolises, with complex and unclear administrative-territorial borders. Employment change in the areas of megacities due to differentiation of the small enterprises activity types and differences in the density of the jobs in the megalopolises is analyzed, the tendency of large-scale production displacement on the example of the largest cities in the world is discussed.

При быстро растущей концентрации человеческих популяций в городах мы являемся свидетелями реальной бомбы населения. Это может быть главной проблемой нашего времени. Возможно, самая значительная научная работа, направленная на решение новой проблемы городов, остается концепцией Джозефа Тейнтера «Коллапс сложных обществ» - работа, которая повлияла на широко распространенный крах Пулитцеровской премии - Джаред Даймонд: как общества могут выйти из строя или добиться успеха. Подобно тому, как Алмаз успешно включил основные моменты интенсивных археологических исследований, чтобы представить мощные портреты, в этой работе мы следуем аналогичной стратегии.

В статье рассматриваются тенденции развития современных мегаполисов мира. Выделяются характерные основные черты мегаполисов, имеющих сложные и нечеткие административно-территориальные границы. Анализируется изменение занятости в отраслях мегаполисов в связи с дифференциацией видов деятельности малых предприятий, различия в плотности рабочих мест в мегаполисах, рассматривается тенденция вытеснения крупномасштабного производства на примере крупнейших городов мира.

Хотя мы отбираем недавние данные и демографические прогнозы, а также опираясь на исторические примеры, наше основное внимание уделяется представлению человеческих человеческих повествований - в этой разворачивающейся и огромной глобальной драме. Наша цель - представить политические, экономические, социальные и экологические контуры и контексты, поскольку мы «сопоставляем» новый мегаполис.

Мы определяем возникающие проблематичные мегаполисы, исследуем, почему их население продолжает расти, и объясняют, как часто возникают условия для терроризма, войны, уголовного насилия, нарушений прав человека и вопиющего загрязнения. Мы также обращаем внимание на то, почему многие государства не справляются с городскими проблемами и анализируют тяжелые последствия международных усилий по пресечению терроризма и содействию международным отношениям, миру и безопасности в стратегически важных регионах.

Key words: megalopolises, urbanization, administrative-territorial borders of megalopolises, the largest agglomeration, employment of population in megalopolises, trends of megalopolises, the social problems of megalopolises

Ключевые слова: мегаполисы, урбанизация, административно-территориальные границы мегаполисов, крупнейшие агломерации , занятость населения в мегаполисах, тенденции развития мегаполисов, социальные проблемы мегаполисов

Мы рассматриваем конкретные проблемы в критических городах. В заключение мы приводим политические рекомендации, которые мы должны принять, чтобы помочь лучше справляться с проблемами, которые уже возникли по мере роста населения. Не существует широко распространенной работы по подъему мегаполиса двадцать первого века - несмотря на ее быстрое появление на мировой арене и ее сопутствующие глобальные последствия для безопасности. В то время как конкретные тематические исследования действительно существуют в некоторых мегаполисах, таких как Джеймс Пик и Мексика Мегапит Эдварда Батлера и Пластификация Кристалла Серебряного в мегаполисе: Джакарта в двадцатом веке - эти работы недоступны для большей аудитории чтения и сохраняют узко специализированный подход к ландшафту дизайна и воздействия на окружающую среду.

Кобе, Киото

Калькутта

Пакистан

Одной из немногих работ, посвященных рассмотрению более широких последствий городского роста, является «Атлас будущих миров: проблемы и возможности в эпоху перемен» Нормана Майерса: проблемы и возможности в эпоху перемен, в частности, он признал «явление термитной королевы», в котором городские центры, выступая в качестве своего рода сверхъестественным, привлекают ресурсы - как положительные, так и отрицательные - из сельских центров, включая человеческий капитал и труд, навыки, продукты питания, воду и сырье.

Прогнозы Майерса, в то время как увлекательные, теперь десятилетиями. Появились новые события, тенденции, эффекты и явления. То, что мы предлагаем, вряд ли является панацеей от того, что может казаться непреодолимыми проблемами. Более того, действия, которые мы предлагаем, не могут быть изолированы друг от друга. В качестве практических средств достижения достижимых целей они должны быть синергетически применены для решения конкретных условий, а также общих симптомов в мегаполисах Лагоса, Киншасы, Каира, Дакки, Карачи, Лахора и Рио.

Гуанчжоу

Джакарта

Примечательно, что, поскольку многие ученые эксперты сосредоточили внимание на Юго-Восточной Азии как на следующем «очаге» раздувания и нестабильности, любой разумный читатель может спросить, почему мы не фокусируемся на Маниле или Джакарте. С более чем 25 миллионами жителей в расширенном мегаполисе Джакарта-Бандунг, это четвертая по величине городская территория в мире. Проблемы с загрязнением воздуха и мусором создают серьезные проблемы. С населением, которое удваивается по выходным дням с притоком жителей на рынки и точки доступа, в сочетании с отсутствием адекватных транспортных систем, массовая пробка постоянно.

Бекаси, Богор, Депок, Тагенганг

Индонезия

Все города, входящие в состав мегалополисов, обладают общей транспортной системой со сложными маятниковыми поездками населения. Концентрация промышленности, транспорта и населения в крупных и крупнейших городах резко ухудшила экологические условия жизни в них. Средняя плотность населения в крупнейших городах мира приблизительно такова: Париж – 32 тыс. человек на 1 км, Токио – 16 тыс., Нью-Йорк, Лондон - более 10 тыс., Москва – около 9 тыс. человек на 1 км .

Городские финансовые, экономические и экологические проблемы, с которыми сталкивается Джакарта, отражают препятствия, с которыми сталкиваются все мегаполисы: распространение трущоб, высокие показатели заболеваемости, беспрепятственный рост промышленности, плохое качество воздуха, высокое загрязнение и почти не существующая санитария и удаление отходов.

Как и сама Индонезия, Джакарта остается критической точкой, в значительной степени игнорируемой, за исключением кризисов. В отличие от Пакистана, который находится под угрозой, Индонезия сегодня, как пишет Стив Смит из Нью-Йорка, является «сравнительно мягким, демократическим архипелагом».

Крупные мегаполисы имеют сложные и нечеткие территориальные границы, в мегаполисах выделяют следующие части :

1) центральная часть – центр размещения высших органов управления и бизнеса;

2) внутренняя часть – прилегающая к центру территория городской застройки;

Перераспределение карты будущего

Стремясь рассмотреть нынешние и будущие испытания, которые существуют в мегаполисах, международное сообщество уже начало готовиться к смягчению по крайней мере некоторых негативных последствий. В конце концов, можно утверждать, что это действительно то, о чем идет «долгая война с террором». Тем не менее, ни одно государство, международный режим или организация не направили достаточное стратегическое внимание, планирование или инвестиции, чтобы обратить вспять тенденции, которые в первую очередь создали проблемы.

3) внешняя часть – территория города в пределах его административных границ, без учета центральной и внутренней части.

Таблица 2

Изменение занятости в отраслях мегаполисов в связи с дифференциацией видов деятельности малых предприятий, %

Мегаполис

Одна из причин заключается в том, что государственные деятели продолжают думать в терминах государств, а не подчиненных государств. Возможно, для этого есть веская причина: государства улучшили безопасность во всем мире, но не повсеместно. Во-вторых, национальные правительства в государствах, в которых находятся неконтролируемые мегаполисы, не склонны признавать свои неудачи другим, опасаясь подрывать свои собственные требования национального суверенитета и ставя под сомнение их политическую легитимность в глазах трехсторонних участников.

Промыш-ленность

Строи-тельство

Транспорт

и связь

Торговля

Обращая внимание на эти вызовы и на существующие возможности, мы надеемся предоставить идеи, средства и методы решения проблем, которые мегаполисы развивающегося мира - и через них, и весь остальной мир - возникают, когда возникают новые левиафаны. Во всем мире и за короткий промежуток времени мы отказались от трактора для городского автобуса, открытого ландшафта для одного из кирпича и раствора. На протяжении всей истории города привлекали людей как центры культуры, религии, обучения и экономики.

Оглядываясь назад, первая волна городской миграции произошла в сегодняшних более развитых странах, особенно в Европе и Северной Америке. Но, глядя в будущее, ожидается, что в Азии и Африке ожидается 90 процентов будущего роста городов, и предполагается, что около двух третей всех людей будут звонить городам.

Финансы

Страхование

Недвижимость

Сфера

услуг

Большой Лондон

Центр города

Урбанизация часто связана с экономикой - расширение возможностей трудоустройства, централизованный рынок, более высокая оплата труда и более высокое индивидуальное богатство привели всех людей в города. И долгое время эти факторы тяготения вызвали рост городов. Промышленная революция вызвала переход от обществ, основанных на сельском хозяйстве, к индустриальным и, следовательно, к географическим центрам, обществам. Кроме того, ранее небольшие поселения реклассифицируются как городские районы, так как население, живущее там, растет изнутри.

Внутренняя часть

Внешняя часть

Центр города

Последствия роста «слишком быстро»

В зависимости от возраста и местоположения городов существует много изменений в богатстве и инфраструктуре. Многие из новых городских районов, расположенных в Латинской Америке, Азии и Африке, имеют совершенно иной внешний вид, чувство и перспективы, чем их старые европейские или североамериканские коллеги. Как быстро область росла или растет, является ключевым компонентом.

Когда город растет с приемлемой скоростью, что часто считается примерно 1% в год, его инфраструктура может идти в ногу с ростом населения и его требованиями. Такие потребности, как дороги и общественный транспорт, соответствующие канализационные и водоочистные сооружения, клиники, школы и жилые помещения, могут планироваться и строиться наряду с увеличением числа людей. Риск быстрого роста городов, особенно в экономически напряженной стране, заключается в том, что необходимая инфраструктура часто не может достаточно быстро развиваться, чтобы идти в ногу с потребностями жителей.

Внутренняя часть

Внешняя часть

Центр города

Последствия роста «слишком быстро»

В зависимости от возраста и местоположения городов существует много изменений в богатстве и инфраструктуре. Многие из новых городских районов, расположенных в Латинской Америке, Азии и Африке, имеют совершенно иной внешний вид, чувство и перспективы, чем их старые европейские или североамериканские коллеги. Как быстро область росла или растет, является ключевым компонентом.

Когда город растет с приемлемой скоростью, что часто считается примерно 1% в год, его инфраструктура может идти в ногу с ростом населения и его требованиями. Такие потребности, как дороги и общественный транспорт, соответствующие канализационные и водоочистные сооружения, клиники, школы и жилые помещения, могут планироваться и строиться наряду с увеличением числа людей. Риск быстрого роста городов, особенно в экономически напряженной стране, заключается в том, что необходимая инфраструктура часто не может достаточно быстро развиваться, чтобы идти в ногу с потребностями жителей.

Внутренняя часть

Внешняя часть

Из таблицы 2 видны большие различия в плотности населения и плотности размещения рабочих мест в различных частях всех рассматриваемых мегаполисов. В центральной части наблюдается превышение плотности размещения рабочих мест над плотностью населения. Такое соотношение в центральных районах достигает максимума (8,4 – в Токио, 6 – в Лондоне, 3,27 – в Нью-Йорке, 3,1 – в Париже, 2,1 – в Москве) .

Данные таблицы указывают на стремление большинства различных административных и хозяйственных структур, действующих на территории крупных городов, размещать свои учреждения в центральных и внутренних зонах города. Из этого можно сделать логический вывод, что одной из заметных тенденций в развитии городов стала возрастающая дифференциация социально-экономической роли центральной, внутренней и внешней частей города. Происходит вытеснение крупномасштабных производств в периферийные районы с одновременным их замещением многоквартирными домами , местами для культурного отдыха и спорта.

Современные мегаполисы связаны с очень важными проблемами, сложившимися в ХХI веке и связанными с макроэкономическими процессами. Мегаполис является центром, где проявляются макроэкономические и макросоциальные тенденции. Основные тенденции развития мегаполисов: глобализация , рост значения информационных технологий, инновации в различных сторонах общественной жизни человечества. Каждая из этих тенденций влияет на политические и социальные стороны жизни общества, имеет свои причины и оказывает влияние на мегаполис в целом, поэтому важным фактором в рассмотрении социальных проблем мегаполиса является выявление тенденций их развития.

Таким образом, мы полностью согласны с определением мегаполиса, которое ввел Ж. Готман, проводивший исследования американского мегаполиса «Босваш». Автор кратко проанализировал структуру крупнейших мегаполисов мира и выявил повышенную концентрацию промышленности, населения и транспорта в мегаполисах, что привело к ухудшению экологической ситуации в них, а также обострению социальных проблем.

Проведен анализ территориальных границ мегаполисов и были выделены их центральная, внутренняя и внешняя части. Были отмечены некоторые положительные тенденции в центральной и внутренней частях мегаполисов и некоторые отрицательные во внешней части.

В мегаполисах проявляются различные тенденции, в том числе макроэкономические и макросоциальные, которые характерны также и для стран, где они расположены. Особенно это характерно для стран, где мегаполисы являются столичными городами (Лондон, Париж и др.). Чрезмерная концентрация в них столичных функций, крупнейших мировых корпораций, мощной финансовой системы и других важнейших обстоятельств позволяет отметить определяющую роль этих мегаполисов в социально-экономическом развитии не только отдельных стран, но и регионов мира (Европа и др.).

Литература

1. Лаппо городов. М.: ВЛАДОС, 1997.

2. Максаковский культура. М.: ВЛАДОС, 1998.

3. Смирнов в курс мировой экономики (экономическая география зарубежных стран). М.: КноРус, 2008.