Балетные танцы для детей – как научиться? Как учат маленьких балерин: "Выпрямляешь спину – выпрямляешь душу".

Мир балета, такой возвышенный, неизведанный и волшебный, ближе к нам, чем может показаться. Благодаря школе Илзе Лиепа, заниматься им могут все – не обязательно иметь профессиональные данные. Занятия этим искусством научат держать спину, привьют культуру движения и внутреннюю дисциплину. А если у ребенка настоящий талант, то школа поможет достичь и карьерных высот. М24.ru расскажет о том, как учат маленьких балерин и что из этого выходит.

"Принцесса Диана занималась балетом всю свою жизнь, причем настолько серьезно, что делала прыжки. По ее осанке можно понять, что ей это дало. Выпускниц Смольного института, когда те сидели за столом, всегда можно было узнать. И девочки, которые занимаются у нас в школе, совершенно по-другому выглядят: одухотворенное выражение лица, иное ощущение себя в мире. Они продолжают оставаться девочками, не опережая свое развитие внешне и внутренне, что, мне кажется, очень ценно. Не зря говорят: "Выпрямляешь спину – выпрямляешь душу". Поэтому занятия балетом – это возможность облагородить облик", – рассказывает создатель школы Илзе Лиепа.

Вступить в это прекрасный мир девочки, и даже мальчики могут уже в 2,5 – 3 года. Именно с этого возраста их принимают в балетную школу, где они занимаются до 15–16 лет. Строгих экзаменов нет: в школу берут всех желающих.
Малыши обычно занимаются по утрам по программе группы раннего развития. Помимо занятий балетом у них есть и общеобразовательные предметы: английский, русский, математика, ритмика, рисование и танец. По вечерам приходят дети 6-12 лет, которые уже учатся в средней школе: они занимаются только танцем по два часа в день минимум 3 раза в неделю.

Чему учат маленьких балерин

Обязательные балетные предметы – это ритмика, работа у станка и занятия с хореографом.

"Ритмика – это предмет, которым начинают заниматься самые маленькие детки. Это возможность научиться существовать в пространстве музыки, слышать музыкальную фразу, различать forte и piano и передавать это движениями. Удивительное дело, когда ребенок пытается движением соответствовать музыке, то начинает очень глубоко ее ощущать и понимать очень тонко", – говорит Илзе Лиепа.

По ее словам, не менее важна работа с хореографом. Это должен быть знающий педагог, который поставит композиции, подберет музыку, образы, которые соответствуют детскому возрасту. Все это дает ребенку возможность растанцеваться и понять, что через танец он может выразить себя, проявить свой характер и темперамент.

"Мой отец, когда-то отдав нас с Андрисом в кружок при клубе Чкалова, сказал: "Я очень хочу, чтобы дети сначала растанцевались". И это важно, ведь если сразу начать заниматься только движением, гимнастикой, совершенствованием тела без элемента творчества, оно в ребенке может и не расцвести", – уверена создательница школы.

Если балетмейстер ставит танец, то педагог на уроке репетирует необходимые для танца элементы и просто работает над техникой. Занятия у станка скучны и утомительны, но именно они помогают выработать чистоту движения.

В филиале в Жуковке хорошо найден необходимый баланс между скучными упражнениями и творческим танцем. Педагог Валентина Горская рассказывает: "Детишки здесь светятся. Они сюда прибегают с удовольствием. Конечно, им у станка не очень нравится стоять, им больше нравится заниматься хореографией, но мы объясняем, что без усилий, без определенного навыка, без определенных упражнений не будет получаться то, что вы танцуете".

Чего нельзя маленьким балеринам

Профессиональный балет требует безусловных ограничений в еде и образе жизни. "В мое время нам вообще запрещали кататься на лыжах, коньках, роликах, потому что в балете работают мышцы на разворот, а в спорте – прямые, и это может отразиться на постановке ног, – рассказала Валентина Горская. - Конечно, нужно следить и за едой, но дети в нашей школе занимаются для общего развития, и поэтому мы можем такие ограничения только порекомендовать, а не потребовать", – добавляет она.

Но, что, безусловно, требуется для обучения в балетной школе от всех детей, – это дисциплина. Нужно успевать ходить в обычную школу, делать уроки, приходить в балетную школу и заниматься там два часа подряд. "Даже иногда бывает, что родители отменяют какие-то занятия в средней школе, если ребенок очень хочет заниматься балетом", – отмечает педагог.

"Я хвалю только тех, кто совсем не уверен в себе"

Увлеченных танцем детей не бывает без увлеченных преподавателей. "Преподавая классический танец, надо безумно любить детей. Будешь их любить - они будут из тебя знания забирать, - признается Валентина Горская. – Я преподаю 19 лет, за это время я научилась детей сортировать. Он пришел – и я сразу уже вижу: этот сразу воспринимает, с этим надо поработать, с этим надо поласковее, а с этим построже.

Бывает, я вижу, что у ребеночка не очень получается, но я ему говорю: "Сегодня ты просто молодец!". И смотришь – он подтянулся, почувствовал к себе тепло и внимание, и у него потом получается. Но вообще это непросто. Дети все забирают от тебя. Приходишь домой, как тряпочка. Но я безумно люблю эту школу", – делится Горская.

В свою очередь, балетмейстер Елена Барышникова предпочитает, чтобы на уроках было всегда весело, даже если приходится детей поругать. "Я хвалю только тех, которые совсем неспособны и не уверены в себе. Остальных я ругаю, – рассказывает она. – Главное, чтобы им было интересно, ведь это единственный стимул у людей, которые не обучаются быть профессионалами в этом деле".

"Конкурс – итог того, что мы делаем"

Участие в конкурсах – очень важный этап в становлении артиста, профессионального или непрофессионального, поэтому дети из школы-студии Илзе Лиепа участвуют в них нередко. Для того, чтобы был стимул для занятий, конкурс очень важен, потому что туда приезжают разные коллективы, и сильные, и слабые. Видя, как работают другие люди, дети больше заинтересовываются.

"На конкурсах нужно уметь и максимально собраться. У нас были дети, которые, казалось бы, не очень были готовы к таким мероприятиям, но на сцене собирались, показывали хороший результат, а потом в классе начинали работать еще лучше. Конкурсы – некий итог того, что мы делаем", – говорит Елена Барышникова.

Учащиеся школы в Жуковке в конкурсах участвовали четыре раза, и все четыре раза был неплохой результат: в Испании два раза брали гран-при, а недавно стали лучшими на конкурсе-фестивале "Жемчужина Востока" в Китае.

"Я хочу стать балериной!"

Несмотря на то, что школа не ставит задачей готовить профессиональных танцовщиц, восьмилетние ученицы из школы в Жуковке все, как одна, хотят стать балеринами. А если нет, так пианистками и певицами. Девочкам больше нравится танец, чем работа у станка, а еще они все с нетерпением ждут момента, когда их поставят на пуанты. Это очень важный момент в жизни маленькой балерины. Маленькие Лика, Лада, Маргарита и Федя рассказывают, что совсем не устают от занятий, а некоторые из них ради балета даже пропускают занятия в школе.

"Уже в 5 лет понятно, есть профессиональные данные или нет"

На практике же за 9 лет существования школы в хореографическое училище, чтобы стать профессиональными балеринами, поступили только четыре девочки. По мнению Илзе Лиепа – и это очень много. Эта цифра хорошо отражает тот жесткий отбор, который приходится проходить каждому, кто решил посвятить себя балету. "По ребенку уже лет в пять понятно, есть у него физические данные или нет, – говорит Елена Барышникова. – Музыкальность, прыжок, стопа – все это имеет значение. Это все можно, конечно, сделать, но в балет берут способных детей", – подчеркнула она.

При этом ребенок должен быть психологически готов к работе, а, это значит, должен любить ее рутинную сторону – упражнения у станка. "В 10 лет ты начинаешь каждый день делать скучные упражнения, ломать свои ножки и не очень понимаешь, для чего это и что из этого будет. Ты не совсем понимаешь, какое отношение эти скучные движения имеют к тому, как ты танцуешь дома под музыку… Соединить эти две точки очень непросто. Даже у меня, у ребенка, родившегося в балетной семье, это соединение произошло только лет в 12–13, когда я вдруг поняла, что я люблю занятия. Я засыпала и думала, когда же настанет утро, и я опять пойду в зал и смогу встать к станку. Мне было 13 лет, а наши дети это чувствуют уже с первых шагов в профессиональном училище, лет в 10, потому что они уже понимают, ради чего это. Они уже растанцованы, они уже маленькие артистки", – говорит Илзе Лиепа.

Теперь эти девочки возвращаются на концерты школы, ставят для них свои номера. "Очень радостно и приятно их видеть, поэтому мы не прерываем с ними связь, тем более что в этом году нами создан детский балетный театр, поэтому, я думаю, наши девочки будут принимать в его работе большое участие. Польза будет и нам, и им, – надеется Илзе Лиепа. – Моя большая мечта, чтобы они не прекращали занятия никогда".

Сейчас Школа Илзе Лиепа проводит первый в своей истории набор профессионально одаренных детей для обучения на бесплатном отделении. В двух отборочных турах приняло участие более 130 детей. Для финального тура, который состоится 16 мая было отобрано 37 детей. Оценивались: телосложение, лицо, шаг, прыжок, вывортность, гибкость, координация, умение слушать музыку, состояние здоровья. Теперь с этими девочками в школе будут заниматься до 10 лет, а потом они будут пробовать поступать в профессиональные хореографические училища, откуда к 18 годам должны выйти настоящими балеринами.

Илзе Лиепа отмечает, что такой большой конкурс, практически 15 человек на место, объясняется тем, что требования к балеринам сейчас стали более высокими, чем раньше. "Например, в России появилась когда-то Анна Павлова, которая поднимала ножку и касалась уха. А несколько десятилетий спустя в Париже появилась Сильви Гиллем, которая пришла из художественной гимнастики и была невероятно гибкая и растянута. И современные хореографы хотят работать с именно таким материалом, когда физические возможности беспредельны. Я понимаю, что детей надо к этому готовить уже сейчас. Поэтому мы не только ищем талантливых детей, но и берем на вооружение новые технологии, для того, чтобы наши ученики соответствовали этим требованиям", – заключает Илзе Лиепа.

Если вы думаете, что балетом обязательно заниматься с детства, и ваше время ушло – вы заблуждаетесь. Никогда не поздно начать, не важно, какой у вас возраст и физическая подготовка. Главное - иметь желание и терпение.

Инструкция

Хореографию считают высшим видом танцевальной деятельности. Лучшие французские и русские хореографы сочинили балетные движения, которые помогают почувствовать свое тело, прекрасно понимать музыку и двигаться в ритм с ней. Занятия балетом помогают развивать координацию движений и тренируют вестибулярный аппарат. Помимо этого балет помогает подкорректировать фигуру и быстро сбросить лишние килограммы. Также благодаря занятиям хореографией вы можете исправить осанку, удлинить ноги и шею. Балет предусматривает очень серьезные физические нагрузки, но и результат себя не заставит ждать.

Сейчас практически в любой школе танцев есть хореографическая группа. Занятия в таких группах, как правило, проводят балерины или профессиональные танцовщики. Существует ошибочное мнение, что для занятий балетом обязательно нужны пуанты и другие специальные принадлежности. Это все выдумки. Ведь чтобы танцевать на пуантах, вам понадобятся годы тренировок, поэтому если вы только начинаете, вам подойдут обычные балетные тапочки. Их можно будет найти в магазинах танцевальной одежды. Там же можно подобрать для занятий обтягивающие лосины и короткий топик.

балете" class="lightbx" data-lightbox="article-image">

Построение уроков практически всегда одинаковое. Вначале идет приветствие друг друга поклоном, а затем все становятся к станку и начинают разминать мышцы. После разминки идут более сложные упражнения, потом идет растяжка и в самом конце - отработка упражнений на середине зала. Сюда обязательно входят различного рода прыжки и вращения. И как заключение занятия – поклон.

Заниматься хореографией необходимо как минимум два раза в неделю, но лучше три. При регулярных занятиях через месяц-другой вы почувствуете результат. Ваши ноги и шея заметно удлинятся, походка станет более грациозной и женственной, уйдет лишний вес. Если занятия балетом не помогут вам стать профессиональной балериной, не расстраивайтесь, они помогут вам стать обладательницей идеальной фигуры.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Отдать ребенка на танцы в Москве сегодня так же престижно, как и учить его музыке. К хореографии обладают склонностью большинство детей, чего не скажешь о наличии у них музыкального слуха. Выбрать занятия в Москве, которые обязательно придутся по…

Идеальной основой для гармоничного развития ребенка станут занятия танцами. Посещение танцевальной студии поможет развить координацию движений, слух, обрести красивую осанку, грациозную походку, уверенность в себе. Сегодня многие школы танцев…

Популярность танцев стремительно растет. Этому поспособствовали многочисленные телевизионные проекты и шоу-программы. Танец – это не только искусство, но и координация движений, чувство ритма, хорошие легкие, стройная фигура, правильная осанка,…

При просмотре балета кажется, что танцовщицы с легкостью порхают в воздухе и выделывают сложные па. Однако, за всем этим стоит тяжелый труд. Известные балерины танцуют по нескольку часов в день и посвящают своему мастерству практически всю жизнь. …

Активная жизнь и занятия спортом помогают оставаться в форме, развивать физические возможности и всегда быть в хорошем расположении духа. Бальные танцы укрепляют мышцы, делают тело пластичным и гибким. Придти в танцевальный зал можно в любом…

Похудеть с помощью танцев очень легко, если подходить к тренировкам ответственно и сопровождать занятия правильным питанием. Кроме желаемого избавления от ненавистных килограммов тело дополнительно может стать пластичным, рельефным и грациозным.…

Вы не любите активные физические нагрузки? Однако мечтаете о стройной и подтянутой фигуре? Обратите внимание на боди-балет – своеобразный микс классической хореографии, пилатеса и йоги. Из названия данного направления вполне понятно, что на…

Рок-н-ролл – один из самых популярных и зажигательных танцев. Начиная с пятидесятых годов интерес к нему не спадает, и все чаще молодежь испытывает необходимость разучить этот танец. Изучив основные движения, вы с легкостью сможете стать звездой…

Рок-н-ролл - один из самых зажигательных видов танца. В наше время желающих обучиться танцевать рок-н-ролл достаточно много. Большинство из них приходят к этому решению через музыку, ведь "старый, добрый рок-н-ролл" 50-х-60-х, кажется,…

Непревзойденный вид искусства, ритмичные и пластичные движения тела, единение с музыкой – все это можно сказать о танце, который в течение истории человечества менялся под воздействием всевозможных процессов. Овладеть искусством танца может каждый. …

Балет - это особая форма классического танца. Танцоры, занимающиеся балетом, выглядят стройными, и порой кажется, что в случае сильного ветра их просто может унести куда-нибудь далеко. На самом деле, за всей этой стройностью скрываются годы труда,…

Танец рок-н-ролл будоражит кровь уже более полувека. Его яркие элементы и зажигательная музыка не оставляют равнодушными как профессиональных танцоров, так просто любителей данного музыкального направления. Инструкция 1Рок-н-ролл-вечеринки…

– это вид высокого мастерства, искусства, которое не теряет своей популярности даже пройдя через призму времени. Это та классика хореографии, которая является основой отечественных и зарубежных стилей танца. Но при этом, не теряет своей актуальности в первозданном виде. Балет невозможно не любить. Это волшебство, которое без слов способно раскрыть тонкие чувства, переживания, эмоции, поступки и реальные действия. Это великое и роскошное действие, которое требует истинного таланта и долгих лет упорных, сложных тренировок. Балет невозможно танцевать, им нужно жить.

Если говорить о том, чтобы заниматься балетом профессионально, тогда он станет основой жизни ребенка. Чтобы научиться танцевать в подобном направлении, необходимо проходить серьезное обучение в течение восьми и более лет. И даже когда вы станете профессиональным артистом балета, вы будете и далее обучаться под пристальным вниманием и руководством педагогов-тренеров. Кроме того, балет – это не только сильнейшая физическая подготовка, это еще и большой объем теории и техник, которые самостоятельно изучать практически не реально.

Если вы хотите научиться танцевать балет не на профессиональном уровне, а для своего удовольствия, тогда ваш возраст не будет иметь значения. Структура ваших занятий будет стандартна. Начать следует с легких упражнений, которые помогут разогреть и растянуть мышцы. Только после качественно проведенной разминки можно приступать к более сложным движениям.

Не смотря на то, что занятия не направлены на профессиональный уровень, вам не обойтись без станка. Именно на нем выполняются основные упражнения и производится растяжка. В свободном пространстве помещения для репетиций можно тренировать прыжки, вращения и другие элементы балета.

Заниматься балетом следует регулярно. Лучше, если занятия будут проводиться не менее трех раз в неделю. Длительность занятий должна быть не менее часа в интенсивном режиме. Основой всех основ в балете, без которых невозможно изучение любых хореографических фигур, являются позиции. Потому начать изучение балета необходимо с них. Кроме этого, в балете есть основные положения рук. Их следует изучать после изучения позиций ног. Живот при этом должен быть втянут, осанка – выпрямленная. К выполнению движений следует относится серьезно и исполнительно, стараясь максимально напрячь и прочувствовать мышцы.

Освоить балет очень не просто, для этого следует отдавать много усилий и времени, но результаты регулярных занятий того стоят. Гибкое, пластичное тело, красивая осанка, грациозная походка, отличное подтянутое тело и уверенность в себе – это станет настоящей наградой за честные труды.

Балет — это не только прекрасный вид сценического искусства, но еще и очень достойное хобби. Если детские мечты о балете не проходят спустя много лет, то не стоит отчаиваться и думать о потерянном времени и возможностях. Ведь всегда можно заняться самообучением! Как стать балериной в домашних условиях? Ответ на этот вопрос можно найти в данной статье.

Профессиональный балет или балет в домашних условиях?

Начать стоит с того, что обучаться профессиональному балету необходимо в специальных учебных заведениях. Если кажется, что вопрос о том, как стать балериной в домашних условиях, подразумевает собой последующую профессиональную тренировку, а затем и получение настоящей работы в театре, то придется немного разочароваться. Почему? Дело в том, что балетный рынок — это очень конкурентное место. Балетом занимаются с самого раннего возраста. Более того, современные труппы рассматривают только тех кандидатов, которые подходят под определенные физические параметры.

Однако это совсем не значит, что тому, кто не посещал специальные тренировки с самого детства, можно навсегда попрощаться с мечтой о балете. Ведь главное — это не только балетные туфельки, но еще и навыки, и умения, которым можно обучиться самостоятельно. Можно танцевать в свою удовольствие, заниматься в непрофессиональных коллективах и даже записывать и выкладывать на общее обозрение видео с собственными исполнениями!

Как стать балериной в домашних условиях

Заниматься балетом самостоятельно — значит, освоить боди-балет. Что же это такое? Боди-балетом называют одно из направлений фитнеса, которое появилось сравнительно недавно. Большая часть изучаемых движений повторяет Однако в данном случае их значительно упростили и адаптировали под обычных людей (то есть без многолетней подготовки).

Чем полезен боди-балет

Боди-балет не только помогает стать балериной в домашних условиях, как того хотят большинство занимающихся, но и имеет ряд других неоспоримых плюсов.

Вот, чего можно достичь при регулярных занятиях:

  • Восстановление веса и похудение. При тренировках пульс занимающегося подскакивает до 100-139 ударов в 1 мин., и именно такой режим запускает процесс, при котором начинают активно сжигаться лишние жиры.
  • Можно заняться укреплением и рельефом мышц. Один из главных плюсов боди-балета заключается в том, что он не способствует увеличению мышечной массы, при этом тело занимающегося постепенно подтягивается. Занятия направлены на тренировку всех основных групп мышц.
  • Укрепление суставов. Очень часто боди-балет советуют людям, которые перенесли травмы и теперь находятся на пути к восстановлению двигательной активности.
  • При регулярных занятиях начинают улучшаться дыхание и работа сердечно-сосудистой системы. Вместе с этим улучшения также затронут систему кровообращения, а ткани получат дополнительный приток кислорода.
  • Среди многочисленных упражнений для балерин в боди-балете есть немало тех, которые делают особый упор на растяжке. Так что у занимающегося есть все возможности улучшить свою гибкость.
  • Многие поклонники балета любят этот вид искусства за его грациозность и изящность. Уже через несколько занятий хореографией можно ощутить улучшение собственных походки и осанки, а во всех движениях будет прослеживаться желаемая грациозность.

Необходимые условия и атрибуты для занятий дома

Разобравшись с вопросом о том, как стать балериной в домашних условиях, можно переходить к следующему вопросу — что для этого потребуется.

  • Во-первых, это наличие свободного времени. На одну тренировку будет уходит как минимум 1 час.
  • Во-вторых, это комфортная одежда. Не обязательно бежать за балетной пачкой, достаточно иметь при себе удобный спортивный костюм или любую другую одежду, не сковывающую движения.
  • В-третьих, это обувь. Балетные туфельки предназначены для тех, кто умеет ими пользоваться. Для новичков подойдут обычные чешки или легкая спортивная обувь. На пуанты можно будет перейти после специальной подготовки.

С чего начать?

Заниматься боди-балетом можно как самостоятельно, в домашних условиях, так и под присмотром специальных тренеров в фитнес-клубе. Если первый вариант кажется вам намного привлекательнее, стоит подобрать специальные программы для начинающих. Обычно это подробные инструкции и советы, которые помогут правильно настроиться на нужное направление и научат избегать самых распространенных ошибок.

Занятия дома лучше всего проводить у большого зеркала, а балетный станок может быть заменен на обыкновенный стул. Стоит отметить, что стул, хоть и является хорошим аналогом станка, все же не всегда может обеспечить необходимой поддержкой. Если поблизости есть диван/кресло/стол или любое другое крепкое покрытие, то лучше иногда опираться на него.

Итак, если хочется, начните заниматься боди-балетом как можно скорее и ощутите все радости этого искусства на собственном опыте!

Балет - это вид искусства, который позволяет выразить себя с помощью движений. Кроме того, это академический танец, который основан на ряде основных элементов. Если вы хотели бы попробовать заниматься балетом, для начала вам нужно выучить пять основных позиций рук и ног. После этого можно будет переходить к плие и релеве. Запишитесь на занятия для начинающих, чтобы научиться делать все правильно, и тренируйтесь дома, чтобы быстрее освоить основы балета.

Шаги

Основные позиции

    Начните с первой позиции. Первая позиция считается самой простой в балете. Сведите ноги так, чтобы пятки соприкасались. Затем разверните стопы в стороны, чтобы они стали перпендикулярно туловищу. Не разводите пятки. Ступни, икры и бедра нужно разворачивать до тех пор, пока ступни не образуют прямую параллельную линию с плечами. Финальное положение и будет первой позицией.

    • Всю ногу от бедра до ступни нужно вывернуть в сторону. В идеале ваши ступни должны образовать прямую линию с соединенными пятками по середине.
    • Первая позиция рук выглядит так, как будто вы пытаетесь удержать надувной мяч на уровне живота. Кисти нужно расположить на расстоянии примерно 10 сантиметров друг от друга и слегка наклонить к лицу.
  1. Перейдите во вторую позицию. Вторая позиция похожа на первую, только пятки не должны соприкасаться. Разведите ноги на ширину бедра. Ступни должны быть развернуты в сторону, как и ноги.

    • Вторая позиция рук также похожа на первую, только руки нужно раскрыть. Выполните руками первую позицию, а затем раскройте их от локтя на ширину расставленных ступней. Слегка наклоните кисти к себе.
  2. Перейдите в третью позицию. Чтобы перейти в третью позицию, сначала нужно стать в первую. Разверните ступни и, не меняя положения, поставьте одну ногу перед второй. Прикоснитесь пяткой передней ноги к подъему задней ноги. Икра передней ноги должна оказаться прямо перед икрой задней ноги.

    • Третья позиция рук - это сочетание первой и второй. Выполните руками первую позицию, раскройте одну руку во вторую позицию, а вторую оставьте в первой.
  3. Перейдите в четвертую позицию. Станьте в первую позицию, затем поставьте одну ногу перед другой, не разворачивая ступни. Нога впереди должна оказаться в 10–13 сантиметрах перед второй ногой, а пятка этой ноги - прямо перед большими пальцами второй ноги.

    • В отличие от других позиций, в четвертой позиции ступни не соприкасаются. Расположить ступни на правильном расстоянии может быть сложно. Изучите фотографии четвертой позиции в интернете и посмотрите видеоуроки, чтобы понять, на каком расстоянии должны стоять ступни.
    • Чтобы выполнить четвертую позицию рук, сначала выполните первую. Поднимите одну руку над головой, сохраняя положение локтя. Разверните руку ладонью вниз и держите ее прямо над головой.
  4. Перейдите в пятую позицию. В пятой позиции ступни развернуты так же, как и в четвертой, но стоят вместе. Станьте в четвертую позицию и соедините ступни, оставив расстояние в 1–2 пальца между ними.

    • Как и в четвертой позиции, в пятой позиции ноги также должны быть развернуты. Не сгибайте ноги в коленях. Натяните колени и не расслабляйте их.
    • Пятая позиция рук является продолжением четвертой. Выполните руками четвертую позицию. Поднимите руку, которая сейчас внизу, над головой, чтобы она приняла такое же положение, как вторая рука. Пальцы двух рук не должны соприкасаться - оставьте между ними место.

    Балетные движения

    1. Сделайте плие в первой позиции. Плие - это один из базовых элементов балета. Станьте в первую позицию. Медленно сгибайте ноги в коленях до тех пор, пока колени не окажутся над большими пальцами. Задержитесь в этом положении на секунду, а затем плавно и быстро вернитесь вверх. Завершите движение в первой позиции.

    2. Переходите из позиции в позицию через тандю. Тандю, или батман тандю, - это движение, которое позволяет переходить из одной позиции ног в другую. Станьте в пятую позицию, выпрямите ноги и напрягите мышцы. С силой вдавите одну ступню в пол, выведите вперед и верните назад.

      • Когда вернетесь в пятую позицию, поставьте ногу на пол, затем выведите в сторону. Колени не должны сгибаться. Возвращая ногу в пятую позицию, поставьте ее сзади опорной ступни.
      • Завершите тандю. Прижмите ступню к полу, затем отведите ее назад за себя и верните в пятую позицию. Теперь опорная нога будет впереди, что позволит выполнить тандю с другой ноги.
    3. Станьте на носочки, чтобы выполнить релеве. Релеве - это базовое движение, которое учат практически все новички. Чтобы выполнить простое релеве, станьте в первую позицию и возьмитесь одной рукой за станок. Напрягите мышцы икр и подтянитесь вверх, чтобы стать на носки. Затем плавно опуститесь вниз.

      • Релеве часто выполняют на пуантах, однако новичкам не стоит пытаться стать на большие пальцы. Переносите весь вес на часть стопы, которая располагается под пальцами. Это положение называется деми-пуант.
      • Со временем вы сможете сочетать плие и релеве. Сначала сделайте плие, а затем поднимитесь в релеве, используя силу ног на подъеме.
    4. Попробуйте научиться делать соте, когда будете готовы к прыжкам. Соте часто используется как упражнение для новичков, которое позволяет освоить простые и невысокие прыжки. Чтобы выполнить соте, станьте в первую позицию. Сядьте в плие, оттолкнитесь ногами от земли на движении вверх и слегка подпрыгните вверх. Выпрямите ноги в воздухе и сядьте в плие на движении вниз.

      • Нередко во время занятий выполняется несколько соте подряд. Потренируйтесь выполнять не менее 5 соте подряд, чтобы научиться выходить из плие в прыжок и возвращаться в плие. При этом прыжке крайне важно возвращаться в плие, поскольку это движение смягчает удар и защищает колени.
      • Переходите из плие в соте так же, как из плие в релеве, только с чуть большим усилием. Эта сила позволит вам оторваться от земли.
      • «Соте» переводится как «прыжок». Этот прыжок часто сочетается с другими позициями, что позволяет получить другие виды прыжка (например, соте арабеск).

    Работа над навыками

    1. Купите или изготовьте станок для домашних тренировок. Станок - это простая перекладина, которая помогает сохранять равновесие во время разминки и при разучивании новых движений. Установите перекладину на удобной высоте на уровне талии или чуть выше. Купите станок можно в интернете и в некоторых магазинах спортивного инвентаря. Можно также изготовить мобильный станок из трубок из поливинилхлорида.

      • Большинству начинающих нужен устойчивый станок, поскольку он необходимо для развития баланса, работы над техникой и развития мышечной памяти.
      • У станка часто бывает две перекладины. Нижняя располагается на высоте 80 сантиметров от пола, верхняя - 100 сантиметров.
      • Если вы не готовы покупать станок для домашних занятий, узнайте, можно ли заниматься в вашей школе без преподавателя. В некоторых школах есть возможность приходить и заниматься самостоятельно за небольшую плату.
    2. Учитесь выполнять пор де бра каждый день. Разучивание движений рук, которое называется в балете пор де бра, обычно дается новичкам как одно из первых упражнений. Старайтесь репетировать эти движения каждый день. Движения включают в себя не только основные позиции, но еще и следующие:

      • Ан аван (вперед). При этом движении нужно вытянуть руки перед туловищем, слегка согнуть в локтях и округлить. Разверните ладони к туловищу и сведите пальцы, но не давайте им соприкасаться.
      • Ан о (вверх). Возьмите ан аван, а затем поднимите руки над головой, не поднимая плечи. Сохраняйте положение локтей и не давайте пальцам соприкасаться.
      • Ан ба (вниз). Аккуратно и четко опустите руки вниз и задержите перед бедрами, выведя их из положения ан о. Разверните ладони к ногам, сохраняйте положение локтей и расстояние между пальцами. Верните руки в положение ан аван и повторяйте последовательность не менее 5 минут.
      • Сходите на занятия к нескольким преподавателям, чтобы оценить их стиль ведения занятий.
      • Продолжайте искать «своего» преподавателя. Балет - сложное занятие, и вам, скорее всего, нужно будет работать с одним преподавателем долгое время. Найдите человека, который будет воодушевлять вас и давать сложные задания.
      • Даже если вы уже занимались другими танцами, вам стоит пойти на занятия для новичков. Балет - это очень техничный вид танца, поэтому, возможно, у вас нет нужной подготовки. Ваш преподаватель скажет вам, готовы ли вы к более сложными занятиям.
    • Старайтесь не только репетировать движения, но и больше читать и смотреть о балете. Чем больше вы будете знать о технике и теории каждого движения, тем проще вам будет выполнять движения.
    • Не сдавайтесь. Путь к карьере балерины или танцора балета длинный. Не стоит ожидать быстрого результата.

    Предупреждения

    • Не пытайтесь встать на пуанты, если вы новичок. Пуанты опасны для неопытных танцоров. Ваш преподаватель скажет вам, когда вы будете готовы к пуантам.
    • Не заставляйте себя становиться в позиции, к которым ваше тело еще не готово. Некоторые движения и позиции требуют длительной работы над силой и гибкостью мышц. Дайте себе время развить мышечную память, иначе можно получить травму.