Конспект по формированию. Конспект по формированию целостной картины мира " три осени"

Цель : формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи .

  1. Закрепление понятия «геометрические фигуры».
  2. Развитие логики, зрительной памяти, образного мышления, фантазии, речи, внимания, способности к анализу и синтезу.
  3. Воспитание усидчивости, умения работать в паре, в группе.

Оборудование : картинки (айсберг, пирамида, кит, жираф, конверт); конверты с набором геометрических фигур (два треугольника, ромб, прямоугольник, овал); конверты с игрой «Волшебный круг»; сумка почтальона.

Ход занятия

Оргмомент. Сообщение темы.

Повторение. Понятие «геометрические фигуры», названия фигур.

  1. Упражнение на закрепление представлений о геометрических фигурах и соотнесение их с реальными предметами.

Верьте хотите, хотите не верьте.

Только вчера мне прислали в конверте

Жирафа, весьма добродушного с виду,

Большую египетскую пирамиду,

Айсберг с Тихого океана.

Кита-полосатика вместе с фонтаном,

Целое стадо гиппопотамов

И очень известный вулкан Фудзияма…

Как вы думаете, могло такое произойти? (Ответы детей)

Вы получали такие подарки?

Ну, тогда сейчас получите.

(Почтальон (ребенок) разносит конверты с набором геометрических фигур.)

Посмотрите на содержимое конвертов. Как много разноцветных фигурок. Что это такое? Назовите их.

А может в этом конверте лежат вовсе не геометрические фигуры, а то, о чем говорилось в стихотворении? (Читается еще раз стихотворение «Хотите верьте, хотите нет…».)

Пожалуйста, выложите все фигурки в одну линию и попробуйте отыскать среди них? Конверт, жирафа, айсберг, кита, египетскую пирамиду.

2. Практическая работа в тетрадях.

Возьмите любую понравившуюся вам фигуру и обведите ее в своей тетради, а потом превратите в тот предмет, на который она похожа, дорисовав необходимое.

3. Физкультминутка

Работа над новой темой

  1. Конструирование. Работа по образцу.

Смотрите, к нам опять идет почтальон! Что же он принес нам на этот раз? (Почтальон разносит всем конверты. В них игра «Волшебный круг». Учитель читает надпись на конверте:

«В этом волшебном конверте спрятался кто-то или что-то».)

Что бы это значило? В конверте лежат геометрические фигурки. Что вы думаете? (Ответы детей.)

Да, надо просто сложить эти фигурки так, чтобы из них получилась какая-то фигурка.

Вот вам образцы фигурок. Попробуйте сложить такие же (методом накладывания).

  1. Оценка результатов.

Закрепление

1. Самостоятельная работа.

Все ребята молодцы, справились с заданием, которое нам принес почтальон. А теперь попробуйте из этих же фигурок сложить какую-то свою картинку, например, домик, или машинку.

2. Оценка результатов.

Посмотрите, какие у нас получились замечательные картинки. (Дети смотрят друг у друга картинки.)

Рефлексия.

Что мы сегодня делали на занятии?

Что узнали нового?

Оказывается, если немножко подумать, то можно любую геометрическую фигуру превратить в предмет, а из нескольких сложить замечательную картинку.

Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи.

Задачи:

1. Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных единственного и множественного числа в падеже.

2. Развивать связную речь через упражнения в выделении предлогов из предложений, в составлении предложений с заданным предлогом.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Корригировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

5. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Оборудование: пособие «Поезд», колёса (из картона), зашумлённые картинки с солнышком, пособие «Волшебный» цветок, лепестки (из цветной бумаги и картона), «волшебное» дерево, листочки, ручеёк из цветной бумаги, символы предлогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Детям выдаются зашумлённые картинки.

— Ребята, посмотрите на картинки и угадайте, какой на них изображён предмет. Ответ скажите мне на ушко.

— Правильно, на картинке изображено солнышко. А вы бы хотели отправиться в гости к Солнышку?

II. Постановка цели занятия.

— Хорошо, сегодня, мы отправимся в гости к Солнышку и во время путешествия будем повторять изученные предлоги.

III. Основная часть.

1. Дидактическое упражнение «Чего нет у поезда?»

— Ребята, а в путешествие мы отправимся на поезде. Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

— Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.

— Кирилл, твоё колесо лежит под столом.

— Оля, ты найдёшь колесо на стуле.

— А сейчас, скажите, где были ваши колёса.

— под столом и т.д.

2. Ритмическое упражнение «Едет поезд»

— Сейчас можно отправляться в путь. Строимся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.

3. Дидактическое упражнение «Волшебный цветок»

— Мы с вами приехали в город «Звуков и предлогов». Внимательно посмотрите на «волшебный цветок» и скажите, чего не хватает у цветка?

— Правильно, лепестков. Ветер унёс лепестки. Давайте и мы изобразим ветер. Подуем на лепестки, на выдохе произносим звук: ссс.

— Посмотрите, я собрала лепестки, давайте вернём их цветку.

Логопед раздаёт детям лепестки.

— Лепесток приклеит тот, кто назовёт предлог в предложении.

Логопед произносит предложения, а дети называют предлоги:

Котёнок спрятался под диван. Костя зашёл в магазин. и т.д.

— Вот какой красивый цветок у нас получился.

4. Физминутка «Слушай внимательно»

— А сейчас, немного отдохнём. Приседайте, когда услышите предлог в предложении и присядьте, если предлога в предложении нет.

5. Дидактическое упражнение «Волшебное дерево»

— Подойдите к «волшебному дереву» и возьмите листочки.

— Посмотрите, на обратной стороне листочков есть символы предлогов.

Перепрыгнет через ручеёк тот, кто назовёт предлог.

6. Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Дети перепрыгивают через ручеёк, называя предлог, символ которого изображён на листочке: «У меня предлог «на».

— Вот мы с вами и пришли в гости к Солнышку. А вы бы хотели, чтобы оно засияло ярче?

— А лучики зажгутся только тогда, когда вы составите предложение с предлогом, который у вас изображён на листочках.

IV. Итог занятия.

— Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.

— Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.

— Скажите, о чём мы говорили на занятии.

— Назовите, какие вы знаете предлоги.

— А это вам подарок от Солнышка – маленькие солнышки.

— Спасибо за работу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране геометрических фигур»

Цель: обобщить знания полученные в течение года.

Образовательные:

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном)

учить преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания).

Развивающие: развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, магнитная доска, мяч, карточки с изображением предметов для счёта.

Раздаточный материал: числовые карточки, ножницы, трафареты с изображением геометрических фигур для вырезывания.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в страну не в простую, а волшебную - геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить волшебный ключ. А для этого мы с вами отгадаем загадки. Готовы.

Дети: Готовы.

Воспитатель читает загадки:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

Дети: квадрат

Воспитатель:

Нет углов у меня

и похож на блюдце я,

на медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня ….

Дети: Круг

Воспитатель:

Три моих стороны

могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Дети: треугольник.

Воспитатель:

Два квадрата-близнеца -

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь последняя загадка:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

Дети: фигуры.

Все загадки отгадали. Ваши ответы - ваш ключик.

Воспитатель: Ребята вы получили ключ. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Упражнение «Геометрические дома»

Воспитатель:

Рассмотрите внимательно картинки, что на них изображено? (дома геометрической страны - фигуры).

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? (в первом домике живёт квадрат и т. д.) А как вы поняли, что в первом домике живёт квадрат (все стороны равны, а в третьем домике круг (у него нет углов, а в четвёртом домике живёт треугольник (имеется три угла).

Какой дом самый высокий (низкий?

Какой дом самый широкий (узкий?

А как вы ребята назовёте этот городок? (геометрический городок)

Посмотрите нас встречают жители страны геометрические фигуры и хотят с нами поиграть.

Игра «Число и цифра»

У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5. Воспитатель показывает детям поочередно карточки с разными количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а в какое время суток мы путешествуем?

А какое сейчас время года? (Осень) Назовите осеннии месяцы.

Физминутка «Весёлые шары и кубики».

Воспитатель: возьмите на свой выбор шарик или кубик. Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите его с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя. Молодцы! Отдохнули мы немножко. Геометрические фигуры вам еще приготовили задания. Продолжаем?

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза (Воспитатель убирает геометрическую фигуру)

Дети: Не стало треугольника. Наташа, как ты думаешь? Я, думаю, что не стало….

Воспитатель убирает квадрат и круг.

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

Воспитатель: молодцы. И с этим заданием справились. Геометрические фигуры вам еще одно задание приготовили.

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры».

Воспитатель:

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду! Ребята скажите, вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Что было трудно? Справились мы со всеми заданиями?

Дети: Да понравилось!

Конспект старшей группы по формированию целостной картины мира.

Тема: Три осени 16.10.17

Цель: Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя. Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе(в растительном и животном мире.)

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Уточнить представления о сельскохозяйственном труде людей в осенний период.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, на свете есть удивительная страна – страна красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. И хотя к нам в окно стучится зима, пугая нас крепкими морозами, я приглашаю вас в гости в удивительное время года о котором я прочитаю стихотворение. Вы его внимательно послушайте и скажите о чём оно.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

· О каком времени года стихотворение?

· А какие еще времена года вы знаете?

· Сколько месяцев длится осень?

· Назовите осенние месяцы

А какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя). Чем они отличаются др. от др.

Ранняя- днем по прежнему тепло, ночью уже становится холодно, солнце светит по летнему, но уже не греет как летом и т.д.

Золотая или средняя- листья начинают желтеть, опадать (листопад), становится прохладно, частые и затяжные дожди, люди одеваются по погоде, день становится короче.

Поздняя- становится все холоднее и холоднее, пролетает снег, опала вся листва, перелетные птицы улетают на юг, животные меняют шубку, уходят в спячку и т.д.

дид.игра "Дикие животные"

подходим к столам. Найдите животных которые меняют свой окрас? найдите животных которые уходят в спячку, какие птицы? (крепим к доске).

Молодцы! Отлично справились с заданием! А сейчас мы превратимся с вами в осенние листочки!

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

    Закружились, полетели
    И на землю снова сели.
    (Дети садятся на ковер)

Давайте мы с вами посмотрим репродукции с изображением осени и определим, какая она! (Беседа по картинам, выявить по каким признакам они определили, какая именно это осень).


Люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще? (ответы детей)

    Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного. (Беседа об урожае, о труде людей) рассматриваем репродукции.

    Человек осенью (5 мин)

Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? Как ты считаешь, Сережа? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.)
- Конечно. Чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)
- Какие работы выполняются в парках и скверах?
(В городских парках высаживают молодые деревья и кустарники.)
- А в садах?
(Нижнюю часть деревьев белят известью, чтобы их не погрызли зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)
- Катя, какие еще работы выполняются в саду?
(Еще осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь.)
- А как трудятся в деревне, на полях? (
В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.)
А вы, ребята, как трудились всю осень? (
А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дяде Диме, чтобы стало чисто.)
За правильные ответы также выдаются жетоны в виде листочков.
- Кто хочет добавить? (
Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады. )
- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.


Ребятки, скажите мне, а какие дары природы мы собираем осенью?(Овощи фрукты).

Ребятки, посмотрите у меня есть 2 корзины, в которых лежат фрукты и овощи. Но они перемешаны. Сейчас (имена 2 детей) разделят их по корзинам, а пока они это делают мы с вами кое- что выясним

Что мы можем приготовить из овощей? (Из них можно варить суп, солить, готовить салат.)

А из фруктов? (Варить компот, делать сок, готовить салат, делать варенье и т. д.)

Дидактическая игра "Поваренок" команды из 4 чел. Придумывают, что они будут делать и рассказывают всем.

Спасибо ребята вам за работу, было приятно с вами играть, а сейчас скажите, о каком времени года мы с вами сегодня говорили, какая бывает осень? Что вам понравилось?

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе № 9

МБДОУ детского сада №2 «Улыбка»

на тему: «Число 10».

Разработала: Фокина Анна Константиновна

Тема занятия: Число 10.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель занятия: Познакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10.

Задачи:

    Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

    Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

    Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые образовательные задачи: По итогам занятия планируется, что дети будут знать название числа 10, уметь считать в пределах 10.

Оборудование: изображения орешков, кукла, ленты, 10 кругов – пуговичек, контур платья, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.

План урока:

    Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. 45 секунд.

    Мотивационно – ориентировочный этап. Загадка. 45 секунд.

    Поисковый этап. Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью». 3 минуты

    Практический этап. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантик». Игровое упражнение «Салфетки для кукол». Физкультминутка. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игра «Автомобили и гаражи». 20 минут.

    Рефлексивно-оценочный этап. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 30 секунд.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Сейчас мы вспомним нашу зарядка для пальчиков.

«Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель на доске выкладывает 9 орешков и еще один орешек.

Воспитатель: Ребята сколько орешков в дупле у белки?

Дети: десять.

Воспитатель: А как у вас получилось число 10?

Дети: К девяти прибавили один – получилось десять.

Воспитатель:

Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

3. Поисковый этап

Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».

Воспитатель показывает детям платьице куклы.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подобрать к платьицу пуговицы. Нужно 10 пуговичек одинакового цвета.

Вызывается один ребенок, остальные на местах отсчитывают по 10 кругов – пуговичек одного цвета.

Воспитатель: Сколько всего пуговичек отсчитали?

Дети: Десять

Воспитатель предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось. Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

4. Практический этап.

Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой.

Воспитатель: Ребята, давайте заплетем нашей кукле две косички и завяжем ей бантики. Но вот беда! У меня есть только одна ленточка. Надо подобрать еще одну для второго бантика точно такую же по длине и цвету.

Дети не могут найти ленту нужной длины.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ленты стали одинаковыми?

Дети: Отрезать

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнивания.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

Игровое упражнение «Салфетки для кукол»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.

Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Дети: две

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Половина.

Воспитатель: Что больше: целое или часть?

Дети: Целое

Воспитатель: Что меньше: целое или часть?

Дети: часть.

Дети дарят салфетки куклам.

Физкультминутка.

Движения по тексту стихотворения.

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.

Воспитатель: Давайте закроем пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той формы, которая у вас в центре. Выиграет та команда, которая быстрее выполнит задание.

В процессе проверки дети называют предметы и их форму.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Игра «Автомобили и гаражи».

На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель: Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор.

Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

5. Рефлексивно- оценочный этап

У детей три кружка – красный, желтый и зеленый.

Если все задания выполнены ребенком правильно – дети оставляют зеленый кружок, если 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.

Литература:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.

2. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти».

3. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.