Как считается троица от какого дня. Троица - традиции, обряды, приметы

День Святой Троицы в 2019 году отмечается 16 июня. «Комсомолка» решила рассказать все самое интересное о празднике, символизирующем триединство Бога

Дарья Ивашкина Троица — один из двенадцати главных православных праздников. Иногда его еще называют днем сошествия Святого Духа. Из этого названия сразу понятно, с каким событием связано это торжество. Собственно, с описанным в Библии сошествием на землю Святого Духа, которое предвещал Иисус Христос и которое показало, а заодно и доказало триединство Бога, то есть существование трех Лиц единого по существу Бога — Отца, Сына и Святого Духа.

Есть у Троицы и третье название — Пятидесятница. Это название указывает на дату празднования — на пятидесятый день после Пасхи, к которой, как известно, привязаны многие христианские торжества.
Точной даты у Светлого Воскресения нет, поэтому и Троица отмечается каждый год в разное время. Например, в 2019 году православные отмечали Пасху 28 апреля, если отсчитать от этой даты 50 дней, то получится 16 июня — это и будет День Святой Троицы.

Что касается католиков, то у них Троица не совпадает с Пятидесятницей (днем сошествия на апостолов Святого Духа) и празднуется на неделю позже. Однако в 2019 году католическая Троица будет отмечаться 23 июня.
История Считается, что праздник в честь Святой Троицы решили установить апостолы, которых еще называют учениками Иисуса Христа. Таким образом они хотели закрепить в памяти людей событие, произошедшее на пятидесятый день после Воскрешения Господня. Согласно библейским сказаниям, в тот день Святой Дух спустился на этих самых апостолов, которые к тому моменту уже пятьдесят дней подряд молились в Сионской горнице, впоследствии ставшей первым христианским храмом.

Стоит отметить, что после сошествия Святого Духа апостолы заметили некоторые перемены: они внезапно научились исцелять и пророчествовать. При этом они еще и заговорили на разных языках: знание языков им было дано, чтобы нести Слово Божие по миру. После этого ученики Христа и отправились в разные части света, чтобы поведать всем обитателям планеты о жизни Господней и его мучительной смерти за грехи всего человечества.

А официальное установление такого праздника, как Троица, произошло в 381 году, когда в Константинополе был созван II Вселенский собор, на котором было сформулировано учение о Троице. Именно тогда утвердили догмат о равенстве и единосущии всех Божеских лиц.

А вот наши предки славяне стали отмечать Троицу намного позже — только спустя 300 лет после крещения Руси, то есть в конце XIII — начале XIV веков.
Традиции Так как Троица — религиозный праздник, то естественно, в этот день никогда не обходится без службы в храме, которая по традиции включает в себя Божественную литургию и Великую вечерню.

Причем храмы на Троицу принято украшать зеленью: на пол обычно кладут свежескошенную траву, иконы украшают весенними цветами и молодыми ветвями деревьев. Многие верующие в этот день приносят с собой в церковь несколько веток березы, чтобы освятить их, а затем поставить у себя дома (обычно освященные ветви ставили около икон). Считается, что таким образом можно защитить свой дом и себя заодно от всего зла. Вообще, береза является главный атрибут праздника, ее ветви символизируют силу Святого Духа.

Еще одна традиция Троицына дня — устраивать застолье и приглашать на торжество всех родственников, друзей и близких. Кстати, так как Пятидесятница — это не постный день, то у хозяек есть возможность продемонстрировать все свое кулинарное мастерство и порадовать своих гостей самыми разнообразными угощениями. Однако традиционным блюдом на Троицу был и остается каравай.

Раньше в День Святой Троицы устраивались настоящие народные гуляния — ближе к вечеру во всех деревнях начинали водить хороводы, петь песни и танцевать. Стоит отметить, что подробные забавы на Троицу не теряют своей популярности до сих пор.

Кроме того, в Троицын день всегда было принято свататься. Так, считалось, если посвататься на Пятидесятницу, а свадьбу сыграть на Покров — день, когда, по мнению наших предков, осень встречается с зимой, то счастливая совместная жизнь обеспечена.

Также существует еще ряд традиций, связанных с подготовкой к Троице. К примеру, за пару дней до праздника верующие обычно устраивают генеральную уборку в доме. Дело в том, что в сам День Святой Троицы нельзя убираться, а также шить и стирать, другими словами, выполнять какую-то работу по дому. А в родительскую субботу — день, предшествующий Троице, — принято посещать кладбища и поминать усопших.

Троица считается праздником земли. В этот день ее нельзя было копать, или всячески беспокоить. Троица считается зеленым праздником и все дома украшались зелеными ветками и цветами. Главная роль в украшении отводилась березе.
На Троицын день собирали травы и цветы, и с ними шли в церкви для их освящения. Считалось, что эти травы приносят пользу и излечивают от различных болезней. При этом, во службы желательно пролить на цветок несколько слезинок. Даже у Пушкина есть строки:

«Умильно на пучок зари
Они роняли слезки три»

Сам праздник также отмечали на природе. В деревнях пекли караваи и приглашенных гостей наряжали венками из цветов. Девушки водили хороводы, а парни выбирали будущих невест.

Когда праздновать, отмечать Троицу (дата в году) 2020...

Праздник Троицы (День Свято́й Тро́ицы) отмечается на 50 дней после Пасхи. Отсюда и другое название Пятидеся́тница (греч. Πεντηκοστή). Как вы помните, Пасха имеет плавающую дату, а значит и дата праздника - Троица в году также меняется, в зависимости от Пасхи. Для того чтобы вам не вычислять даты Троицы в ближайшие от нас года, мы сделали это за вас и привели эту информацию в таблице. С которой и предлагаем вам ознакомиться.

Год Дата Троицы
2020 7 июня
2021 20 июня
2022 12 июня
2023 4 июня
2024 23 июня
2025 8 июня
2026 31 мая
2027 20 июня
2028 4 июня
2029 27 мая
2030 16 июня

Даты приведенные в таблице относятся к христианской Пасхе, то есть верны для Троицы празднуемой христианской церковью.

Чтобы лучше понять когда празднуется Троица, относительно религиозных праздников зависящих от Пасхи, взгляните на таблицу далее...

Хронология праздников связанных с Пасхой (Воскресением Христа). Пасха главный религиозный праздник, поэтому все завязано вокруг него.

Масленица Великий пост (49 дней) ПАСХА
(ВоскресенИе Христа)

(первое воскресенье весны, после первого полнолуния)

9 дней Радоница x Троица
x Прощенное воскресенье
(сжигание чучела)
x Вербное воскресенье

(вхождение Христа в Иерусалим)

Страстная неделя (последние 7 дней Великого поста) 50 дней
(на 40 день вознесение)
Великая среда
(предательство Иуды)
Чистый четверг Великая пятница
(распятие Христа)
Великая суббота
(освящение пасхальной еды)

То есть Троица это 50 день после Пасхи. И здесь становится понятно, что каждый год Троица будет в разные даты! Сморите информацию выше и теперь вы знаете, когда в этом году будет Троица!

Святая Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности . Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

В Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» - «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин - «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в , где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в : “исполнишася вси Духа Свята”. – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на “Правмире”:

Троица - один из 12 главных православных праздников. Он отмечается ежегодно в воскресенье, на 50-й день после Пасхи. В 2020 году Троица приходится на 7 июня. Официальное церковное название праздника - День Святой Троицы. Пятидесятница. Он установлен в честь сошествия Святого Духа на апостолов и Деву Марию на 50-й день после воскресения Иисуса Христа. Праздник символизирует единство Святого Духа, Бога-Отца и Бога-Сына.

История праздника

Праздник приурочен к событиям, которые произошли на 50-й день после Пасхи - сошествию Святого Духа на апостолов и Деву Марию. В это время ученики Иисуса Христа и Богородица находились в Сионской горнице в Иерусалиме. В три часа дня они услышали сильный шум, и на них сошел благодатный огонь. После этого апостолы получили дар говорить на разных языках, чтобы проповедовать учение Христа для народов мира. Это событие описано в Деяниях святых апостолов.

Традиции и обряды праздника

Троица имеет устоявшиеся церковные и народные традиции празднования.

В Православной Церкви она отмечается на протяжении трех дней. Духовенство облачается в одежды зеленого цвета, который символизирует вечную жизнь и животворение. Храмы украшаются ветками деревьев, а пол устилается свежей травой.

Накануне в субботу служится всенощное бдение. В день праздника читается Евангелие от Иоанна, совершается праздничная литургия. Третий день Троицы называется днем Святого Духа. В этот день в церквях принято освящать воду. Люди берут траву и ветки, которыми украшались храмы, и приносят домой. Засушивают их и хранят весь год - они оберегают дом от болезней и бед.

В праздничные дни люди посещают службы в храмах. Накануне Троицы поминают усопших: ходят на кладбища и оставляют угощения для духов.

По народным традициям в канун торжества хозяйки проводят генеральную уборку в домах и дворах. Они готовят праздничные угощения, пекут хлеб или каравай, который символизирует плодородие и благополучие. Украшают дома, иконы ветвями деревьев и травами. В день Святой Троицы после службы принято посещать или приглашать в гости близких родственников и друзей, дарить подарки. После праздничного обеда устраиваются народные гуляния. Люди отправляются на природу, где совершают обрядовые танцы, поют песни, разжигают костры.

Народные целители собирают в этот день травы. Они верят, что природа наделяет их особыми чудодейственными свойствами.

Гадания на Троицу

В день Святой Троицы молодые девушки гадают на события будущего, замужество, любовь. При совершении обрядов они используют растения, воду.

Гадание на венке. Вечером в праздник необходимо смастерить венок из березовых ветвей и четырех видов травы: чабрец, иван-да-марья, лопух и медвежье ухо и оставить его на ночь во дворе. Если наутро он завянет, то в ближайшем будущем стоит ожидать мелких трудностей. Свежий венок предвещает удачный год.

Гадание у реки. Девушка должна сплести венок, вставить в него зажженную свечу и запустить по реке. Если он утонет недалеко от берега, то отношения с парнем будут короткими и неудачными. Если венок уплывет далеко по реке с зажженной свечей, то его обладательницу ожидает судьбоносная встреча. Прибившийся к берегу венок знаменует свадьбу в этом году.

Гадание на зверобое. Для того чтобы узнать, испытывает ли молодой человек чувства к девушке, она должна взять пучок зверобоя и перекрутить его с такой силой, чтобы из него полился сок. Если сок прозрачный, то любовь безответная, а если красный, то чувства крепкие и взаимные.

Что можно есть на Троицу

В этот день поста нет, поэтому разрешается употреблять в пищу любые блюда и продукты.

Как украсить дом на Троицу

Для украшения домов люди используют молодые ветви деревьев, луговых трав и цветов. Главным символом является береза. Молодая зеленая листва символизирует круговорот жизни и молодость. Белый цвет веток олицетворяет чистые помыслы верующих. Ветки дуба, липы, клена и рябины призваны оберегать дом от злых духов.

Из луговых трав люди используют васильки, любисток, чабрец, папоротник, мяту, мелису, лопух. Они плетут из них венки и вешают их на дверь, составляют букеты, которые ставят на стол или возле икон. Незамужние девушки кладут травы под подушку.

Что нельзя делать на Троицу

Троица - великий православный праздник. В этот день нельзя заниматься тяжелым физическим трудом и домашними хлопотами. Следует посвящать время молитвам и близким людям. Нельзя ссориться и злиться на окружающих. По народным поверьям, в этот день запрещается купаться в природных водоемах. Люди верят, что на Троицу нечистая сила обретает облик мистических персонажей (русалок, водяных) и способна нанести вред.

Приметы и поверья на Троицу

  • Дождливый день - к хорошему урожаю грибов осенью.
  • В этот праздник не стоит играть свадьбу, иначе брак будет неудачным.
  • Устраивать сватовство на Троицу - хорошая примета. Будущий брак будет крепким и счастливым.
  • Пятидисятница - удачная пора для поиска кладов. В этот день земля способна щедро одарить человека богатством.
  • Хорошей приметой считается во время службы проливать слезы. Оплакивание травы символизирует богатый урожай и богатство.

Поздравления

    С праздником Троицы тебя поздравляю,
    Достатка, любви, благ земных я желаю.
    В праздник возвышенный, праздник святой
    Радость большую почувствуй душой!

    Мира в семье, пониманья, заботы,
    Новых побед, достижений в работе.
    Благословенья и жизни прекрасной,
    Вместе с семьей встретить Троицы праздник!

    Тебя хочу поздравить я с Троицей Святою,
    На небо ты душою сегодня посмотри.
    Наполнит праздник сердце твое пусть теплотою,
    И засияет солнце пусть у тебя внутри.

    Еще тебе желаю я крепкого здоровья,
    И в травах ароматных покой души найти.
    Пускай витает ангел всегда у изголовья,
    И пусть оберегает он все твои пути.

Какого числа Троица в 2021, 2022, 2023 году

2021 2022 2023
20 июня Вс 12 июня Вс 4 июня Вс

Православный церковный календарь - это расписание, по которому живет цЦерковь, совершаются богослужения, начинаются посты. В Церкви двенадцать основных праздников, которые так и называются: Двунадесятые. И - один из них. Пасха считается главным она даже не входит в число двенадцати. Пасха - это «праздников праздник» - событие, определяющее церковную жизнь на добрую треть года. Причем дату нескольких двунадесятых праздников, и Троицы в том числе, можно определить именно по Пасхе.

Пасха - праздник переходящий, то есть каждый год она бывает в разное время. Дата Пасхи сложно высчитывается, и от нее зависит время наступления еще ряда важных событий.

Перед Пасхой у христиан всего мира положен пост. У православных это Великий Пост, который начинается за семь недель до Светлого Христова Воскресения. Перед Постом имеется несколько особых недель для подготовки: неделя о Закхее, неделя с чтением о Мытаре и Фарисее, неделя, посвященная блудному сыну, неделя о Страшном Суде (она же Масленица).

То есть подготовка к Пасхе начинается за 13 недель. После Пасхи есть череда праздников, которые с ней связаны. Это и Фомина неделя, и неделя Жен-Мироносиц, Вознесение, Троица. Какого числа Троица в конкретном году, зависит от того, на какое число падает Пасха.

Троица бывает на пятидесятый день после Пасхи, поэтому она называется еще Пятидесятницей.

Какого числа Троица, рассчитать просто, зная дату Пасхи или начала Великого Поста. К Дате Пасхи надо прибавить 50 дней, а ко дню начала Великого Поста - 14 недель. Православными издательствами часто печатаются небольшие календари-пасхалии, где расписано, в какой день будет Пасха, и какого числа Троица, на десятилетие вперед.

Через одну неделю после праздника Пятидесятницы начинается Он заканчивается всегда 12 июля, в день святых апостолов первоверховных Петра и Павла.

Пасха и, следовательно, Троица бывает ранней и поздней, и начало Петровского поста также может быть ранним и поздним. Так как кончается этот пост всегда 12 июля, его продолжительность зависит от того, какого числа праздник Троица. Петровка, то есть нестрогий, но продолжительность его каждый раз разная: от двух недель до шести.

Любой пост накладывает значительные ограничения на всех, кто его соблюдает. Великий Пост предполагает не только отказ от но и ограничение развлечений, частое посещение богослужений. Некоторые не смотрят телевизор в пост, не ходят в театр и в гости. Жизнь в пост кардинально меняется, поэтому православные с большим интересом узнают дату Пасхи на будущий год или какого числа Троица. Например, Троица 2013 года какого числа? Надо открыть пасхалию и выяснить, что Пасха в 2013 году очень поздняя, а Троица приходится на 23 июня. Это означает, что Великий пост в этом году начнется поздно, и действительно, начало поста выпало на 15 марта. Все спокойно и без волнений отметили 8 марта, а Пасха пришлась на что тоже очень удобно. Петров пост был коротеньким, всего две недели.

Некоторые удивляются тому, что православные пользуются таким неопределенным, каждый раз разным календарем. Но кроме богословских обоснований, есть и другие положительные моменты у такой «неустойчивости». Каждый год разный, один не похож на другой, и это неплохо.