Сергей дубровин. Певец Сергей Дубровин из группы «Фристайл»: песня «Ах, какая женщина» разрушила мою семью Экс солист группы фристайл сергей дубровин

Вся ее творческая биография связана с популярной музыкальной группой «Фристайл», которой в этом году исполнилось двадцать восемь лет. С этим коллективом тесно переплетается и личная жизнь певицы. Когда она училась в Полтавском инженерно-строительном институте при заводе «Знамя» организовывался женский самодеятельный коллектив «Олимпия», на прослушивание в который ее пригласил знакомый. Руководителем создаваемой группы был Анатолий Розанов, который и проводил прослушивание. Услышав, как поет Нина, Розанов сразу ее принял, и с этого момента началось их сотрудничество. Спустя четыре года профессиональные отношения переросли в служебный роман, а еще через два года, в 1988 году, они создали «Фристайл». Муж Нины Кирсо является бессменным руководителем «Фристайла» с самого дня его образования. Он – автор самых популярных песен, исполняемых группой, среди которых настоящие хиты – «Ах, какая женщина», «Больно мне, больно» и другие. Кроме этого Розанов пишет песни и для других исполнителей, которые тоже стали хитами.

На фото — Нина Кирсо с мужем

В последние годы Нина Кирсо стала основной солисткой группы, исполняющей песни, написанные ее мужем. Когда она вышла замуж за Розанова, ему было тридцать девять лет, и он уже имел опыт семейной жизни. Нине пришлось помогать ему воспитывать дочку от первого брака, а потом родился их собственный сын. У Розанова есть еще старшие дети от прежнего брака – сейчас они взрослые, живут самостоятельной жизнью. Все дети Анатолия и его с Ниной сын с детства прекрасно общаются и знают, что у всех разные мамы.

Два года назад мужу Нины Кирсо исполнилось шестьдесят, и он по-прежнему руководит коллективом, с которым связана почти вся его жизнь. Нина на девять лет младше своего супруга, а их сыну в этом году исполнилось семнадцать лет. Вот уже несколько лет они живут в загородном трехэтажном доме на берегу Ворсклы. Они сравнительно редко бывают дома – репетиции и гастроли занимают почти все время супругов, зато, когда им удается провести время в тихой уютной обстановке, они ценят каждую минуту.

Нина, в основном, дома готовит сама, но иногда справляться по хозяйству ей помогает мама. Чтобы облегчить жизнь мужу, Нина часть организационной работы, связанной с концертами и гастролями «Фристайла» взяла на себя. С коллективом у нее прекрасные отношения, и для всех участников она немножко мама, к которой они относятся бережно и с пониманием. Семейные отношения у Нины и Анатолия тоже основаны на взаимопонимании и доверии, и поэтому у них нет лидера, и супруги прекрасно дополняют друг друга. Гастрольный график «Фристайла» по-прежнему достаточно плотный, и Нина Кирсо с мужем очень много времени проводят в поездках, и к такой жизни уже давно привыкли.

Вся жизнь Нины связана с музыкой. Она училась в музыкальной школе, пела в школьном хоре, аккомпанировала на концертах. И, хотя у нее в семье профессиональных артистов не было, отец и мама были музыкальными – мама обожала петь, а отец импровизировал на аккордеоне. Маленькая Нина выступала перед соседями и друзьями, а первое выступление на сцене состоялось, когда ей исполнилось восемь лет – тогда она исполнила песню «Подмосковные вечера». Сегодня Кирсо поет во «Фристайле», правда, их группа уменьшилась по составу почти вдвое, и сейчас в коллективе остались только самые преданные участники. Многие называют группу семейным бизнесом Нины Кирсо и ее мужа, но сами они так не считают, поскольку во «Фристайле» кроме них работают и другие люди.

История группы Фристайл

Руководитель Анатолий РОЗАНОВ

Группа существует с ноября 1988 года.
Место базирования: Украина, город Полтава

Наиболее известные песни:

  • "Прощай навеки, последняя любовь (1989)
  • "Жёлтые розы" (1989)
  • "Я тебе не верю" (1989)
  • "Белая акация" (1990)
  • "Рыжая девчонка" (1990)
  • "Больно мне, больно" (1991)
  • "Метелица" (1991)
  • "Мальчишка из детства" (1992)
  • "Мой милый мальчик" (1994)
  • "Букет бумажных роз" (1995)
  • "Ах, какая женщина!" (1995)
  • "Три сосны на бугорочке"(1995)
  • "Пять пылающих тюльпанов"(1995)
  • "Кораблик любви" (1997)
  • "С днём рожденья, мама!" (1997)
  • "Фонари" (1997)
  • "Ламбада-бамбина"(2001)
  • "Crazy baby" (2001)
  • "Капелька" (2005).

Датой образования группы «Фристайл» считается ночь с 7 на 8 ноября 1988 года. Именно тогда участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл».

«Свободный стиль» - это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты).

Кроме того, на дворе был 1988 год - разгар «перестройки», - и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.

Почему в Полтаве?

Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо).

Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» - был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль...», и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его жутко надоели друг другу и решили разбежаться на две половины.

Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» - полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем»).

«Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская... Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...».

В итоге - «развод по-тихому», и «розановская» часть оказалась в программе Михаила Муромова - пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок...», в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных.

Выступая как-то в одной программе с молдавским ансамблем «ОРИЗОНТ», ребята тесно сошлись с двумя его участниками - гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома.

К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти, Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов).

Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати.

Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).

Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала, без преувеличения, вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.

Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ - человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената ИБРАГИМОВА и других корифеев советской эстрады, руководил группой «ОРФЕЙ»).

Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР - Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле.

А дальше - пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импресарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые!..», и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.

Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА (старшего) «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ.

В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле ИБРАШЕВА (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал).

Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». В программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир Мальцев.

В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров по СССР и вскоре уехал в США, где и поныне успешно выступает в русскоязычных ресторанах - там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе...

В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах.

В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» и начинает заниматься сольной карьерой.

Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать.

Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. Около полугода в концертах группы принимал участие вокалист из Белоруссии Сергей ГОРЕЛИК. В этот период с группой работает директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (генеральный директор Фёдор ПОЛЯНИН).

Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, а летом 2001 года ушёл из группы Сергей Дубровин (его на короткое время, по март 2002 года заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ). В настоящее время состав группы выглядит так: на сцене - Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом - Юрий ТРИРОГ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов.

Активно работает и студия «Фристайл». В 1993-1997 гг. Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» - песня «Ах, какая женщина!», ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм на долгие годы.

В 1995 году фирма «Jeff Records», одновременно с CD-релизом альбома «Ах, какая женщина», выпустила четыре CD c песнями первых четырёх альбомов «Фристайла»; все последующие альбомы выходят уже на CD. Позже на CD были переизданы также пятый и шестой альбомы.

В 2001 году был выпущен девятый альбом группы (аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ), а с февраля 2004 года в студии «Фристайл» появился новый аранжировщик Юрий САВЧЕНКО. Сейчас группа работает над новыми песнями для своего очередного, десятого альбома и продолжает активную гастрольную деятельность.

Фристайл

биография
дата добавления: 13.07.2008

Этот необычный коллектив из города Полтава был основан еще в 1988 году. Руководство тогда на себя взял Анатолий Розанов, в качестве вокалистов были приглашены Нина Кирсо и Анатолий Киреев. Компанию им составили клавишники Сергей Кузнецов и Александр Белый. А так же гитаристы Сергей Ганжа и Владимир Ковалёв.

Довольно быстро коллектив столкнулся с проблемой текучести кадров. Хорошим приобретением для команды стал певец Вадим Казаченко. Присоединился к группе и барабанщик Александр Наливайко. Но вскоре начались и крупные перестановки. Так уже вскоре о выходе из проекта заявил Анатолий Киреев, на место Белого пришел не менее талантливый Анатолий Столбов. Ударник Наливайко тоже не выдержал долго - к 1990 году его заменил Вадим Медведев.

На этом дело с обновлением состава не завершилось. Проработав вместе пару лет, группа снова затрещала по швам. Так в 1992 году гитарист и вокалист Сергей Дубровин пришел на смену уходящим одновременно и Вадиму Казаченко и Владимиру Ковалёву. Через какое-то время отправился искать лучшей доли и Медведев, уступив барабанную установку Юрию Кисляку…

Довольно важную роль в развитии группы сыграл и Владимир Кощий. Первые два альбома участники команды пытались создавать аранжировки самостоятельно. Но результаты их немного не устраивали, и для записи третьей пластинки был привлечен Кощий. Причем свою работу он знал весьма неплохо, поскольку смог продержаться в составе «Фристайла» вплоть до восьмого по счету студийного диска.

Лучшие тексты для проекта написала Татьяна Назарова, выступив в качестве автора песен. Ее работы были использованы для наполнения четвертого альбома команды. И сотрудничество с Назаровой неоднократно продлевалось, вплоть до вышеупомянутой восьмой пластинки. Ее перу принадлежат такие замечательные хиты, как «Больно мне, больно", "Злая доля", "Грош цена тебе", "Три сосны". А так же очень известны песни "Ах, какая женщина", "Кораблик любви", "С днём рожденья, мама", и "Фонари".

Сделавшись к этому времени продюсером коллектива, Анатолий Розанов к началу записи девятой пластинки ощутил необходимость перемен. Результатом чего вскоре стало прекращение работы с проверенными ранее людьми. Так Владимир Кощий уступил свое место новому аранжировщику по имени Юрий Савченко. Последний привнес в группу такие качества, как профессиональная работа со звуком, и полное отсутствие страха перед музыкальными экспериментами. Тем самым зарекомендовав себя превосходным специалистом.

Еще более революционным стал подход к работе над десятым студийным альбомом. Музыкой Анатолий Розанов решил заняться самостоятельно, параллельно оставаясь и продюсером проекта. Тексты песен доверили Сергею Кузнецову, а ведущий женский вокал оставили бессменной участнице коллектива - Нине Кирсо. Правда, решив разбавить его голосом бывшего певца команды - Вадима Казаченко. К этому времени Казаченко уже успел обзавестись сольным проектом, но снова согласился поучаствовать в делах «Фристайла». Прекрасный сюрприз для преданных поклонников группы…

За всю свою карьеру коллектив успел записать более ста песен, часть из которых стала в нашей стране весьма и весьма популярной.

В официальную дискографию команды вошли следующие работы: альбом "Получите!" (известный так же как "Прощай навеки, последняя любовь"), альбом "Получите! - дубль 2" (известный так же как "Жёлтые розы"), альбом "Получите! - дубль 3" (известный так же как «Белая акация»), альбом "Фристайл-4" (известный так же как "Больно мне, больно" и "Четвёртая серия"), альбом "Получите! - дубль 5" (известный так же как "Грош цена тебе"), альбом "Измученное сердце" (известный так же как "Цветёт калина"). Помимо этого, были записаны следующие пластинки "Ах, какая женщина", "Кораблик любви" и "Звёздный дождь"…

Сергей Дубровин родился 27 марта 1972 года на Украине в городе Кременчуге Полтавской области. С детства Сергей проявлял интерес к музыке. Петь начал очень рано – в детском садике.В школе Сергей пел в школьном хоре и учавствовал в школьном вокально-инструментальном ансамбле. Именно в составе школьного ансамбля состоялись первые и незабываемые выступления на сцене.
Решающая роль в том, что Сергей «заболел» музыкой принадлежит его брату – Александру. Именно Александр когда-то принёс домой гитару и сказал: «Учись играть - так надо…».И уже вскоре братья играли на 2-х гитарах классические произведения для дуэтного исполнения. Затем вместе с братом Сергей играл в группе «Скарбы» (в переводе с украинского - "Сокровища"), репитиционная база которой, находилась в ДК «Дормаш» г.Кременчуг.
Занятия на гитаре и пение всё сильней увлекали Сергея. И по окончании 8 классов средней школы он поступил в Александрийское культурно-просветительное училище на дерижёрско-хоровой факультет.Через 3 года окончил учёбу с красным дипломом. В годы учёбы Сергей продолжал играть в гр. «Скарбы», а по окончании училища Сергей с братом и ещё тремя единомышлинниками образовали группу «Фрези Грант». Репитировали ребята в г.Полтава в репитиционке 22 завода, (именно там, где начинала свою карьеру гр.Фристайл).
Вплоть до 1992 года Сергей работал руководителем ВИА при Доме офицеров.
В 1992 году, в марте месяце, не смотря на огромный конкурс, Сергей прошёл прослушивание в группу Фристайл и был принят в коллектив. С этого момента началась интересная работа в студии и на концертах. За годы работы в гр.Фристайл Сергей исполнил множество песен, которые звучали по всей стране и за её пределами.
В 1996 году Сергей Дубровин и группа Фристайл наряду с такими исполнителями как: Татьяна Буланова, Валерий Сюткин, София Ротару, Лариса Долина, Александр Буйнов, Маша Распутина и др. становится Лауреатом всероссийского песенного конкурса "Песня 96".
В 2001 году Сергей уехал в Германию и поступил в университет (Albert-Ludwigs-Universität Freiburg).

Участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл». «Свободный стиль» - это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты). Кроме того, на дворе был 1988 год - разгар «перестройки», - и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.

Почему в Полтаве? Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо). Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» - был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль...», и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его так надоели друг другу, что решили разбежаться на две половины. Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» - полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем») . «Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская... Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...». В итоге - «развод по-тихому», и «розановкая» часть оказалась в программе Михаила Муромова - пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок...», в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных. Выступая в одной программе с молдавским ансамблем «Оризонт», ребята тесно сошлись с двумя его участниками - гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома.

К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов). Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати. Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).

Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала без преувеличения вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.

Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ - человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената Ибрагимова и других корифеев советской эстрады, руководил группой «Орфей»). Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР - Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 10 мая 1989 года в Барнауле. А дальше - пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импрессарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые...», и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.

Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА-старшего «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ.

В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле Ибрашева (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал). Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». Также долгое время в программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир МАЛЬЦЕВ.

Лучшие дня

В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров и вскоре уехал в США, где довольно-таки успешно выступает в русскоязычных ресторанах - там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе...

В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах. В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» на «вольные хлеба» и начинает заниматься сольной карьерой.

Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать. Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. В этот период с группой работает новый директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (гендиректор Фёдор ПОЛЯНИН).

Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, и к началу 2000 года состав группы выглядел так: на сцене - Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Дубровин и Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом - Юрий ТРИРОГ; в студии работают аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов. Летом 2001 года Сергей Дубровин ушёл из группы. Его на короткое время (по март 2002 года) заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ.

Активно работает и студия «Фристайл». За это время Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» - песня «Ах, какая женщина!», ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм последних лет.

Девятый по счёту альбом группы вышел в 2001 году. Песни стали несколько более молодёжно-дискотечными, но остались такими же мелодичными, содержательными и узнаваемыми, любимыми как старыми, так и новыми поклонниками. А «Фристайл» приступил к работе над новыми песнями.

С 12 июля 2003 года с группой «Фристайл» вновь работает Вадим Казаченко. А с 2004 года в группе появился новый аранжировщик Юрий Савченко. На конец 2004 года намечен выпуск очередного, десятого альбома группы «Фристайл».

С мая 2005 года пути группы "Фристайл" и её бывшего (1989-1991 гг.) солиста Вадима Казаченко вновь разошлись.

Сегодня группа "Фристайл" работает в составе: Нина Кирсо (вокал), Сергей Кузнецов (клавишные, вокал, тексты песен), Юрий Савченко (клавишные, бэк-вокал, аранжировки), Сергей Ганжа (гитара, вокал). В 2006-м году группа возобновила сотрудничество со своим бывшим гитаристом Владимиром Ковалёвым, и с тех пор он иногда принимает участие в концертных выступлениях "Фристайла", а также в студийных записях. Всю музыку по-прежнему сочиняет бессменный композитор и продюсер группы Анатолий Розанов. 4 декабря 2007 года группа "Фристайл" и Анатолий Розанов стали лауретами Международной музыкальной премии "Золотая шарманка" (г.Киев).

обман
Лена 04.06.2007 05:31:43

По моим проверенным данным-Вадим Казаченко гастролирует с 2004 года Со своей группой,без Фристайла.
Пора сменить ложную информацию.