Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду. Цветы для школы

Педагоги и флористы давно подметили, что озеленение классов и рекреаций благотворно сказывается на умственной и физической активности учащихся. Живой уголок обогащает закрытые помещения кислородом, бензола и других вредных веществ, наглядно показывает важность бережного отношения к природе, а также способствует эстетическому воспитанию ребенка.

Естественно, благоприятную атмосферу может создать только здоровая и красивая флора. Больные и чахлые цветы вряд ли справятся с возложенными на них декоративными и оздоровительными функциями. Поэтому при создании школьного сада заранее распланируйте, как вы разместите горшечные растения в интерьере школы. Готовы ли вы обеспечить регулярный уход и условия для нормального физиологического развития зеленых насаждений?

ВЕСТИБЮЛЬ

Школа начинается с вестибюля, именно здесь задается ритм и настроение на весь день. Как правило, администрация школы именно на этой площадке разбивает зеленый уголок. И это правильно. Но какие цветы здесь чувствуют себя комфортно? Рекомендуем вам для этого помещения подбирать крупные и неприхотливые растения, которые не боятся сквозняков и не нуждаются в ярком солнечном свете.

Например:

  • пальмы;
  • монстера;
  • аспидистра и др.

КЛАСС

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: , драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, и другие относительно неприхотливые цветы.

Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.

(кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

  1. Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  2. Амариллисовые (агава, амариллис, гемантус, зефирантес, эухариус);
  3. Мальвовые (абутилон, гибискус);
  4. Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  5. Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  6. Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).

ВАЖНО: Обратите внимание, что некоторые экзотические растения являются ядовитыми или могут вызвать сильную аллергическую реакцию, их в школах выращивать не рекомендуется.

Вот некоторые из них:

  1. Адениум, строфантус, олеандр (все растения из семейства кутровые содержат отравляющие вещества);
  2. Алоказия, антуриум, диффенбахия, монстера, спатифиллум (растения семейства ароидные);
  3. Фатсия, полисциас и др. (ядовиты плоды семейства аралиевых);
  4. Кротон, молочай, акалифа (млечный сок семейства молочайные содержит токсин эуфорбин);
  5. Паслены;
  6. Рододендроны;
  7. Азалии;
  8. Цикломены;
  9. Цикасы;
  10. Замии;
  11. Гортензии;
  12. Бегонии;
  13. Фикусы.

Большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями. Растения в школе играют не только эстетическую и воспитательную, но и образовательную роль. Многие из них могут служить наглядным пособием на уроках ботаники, общей биологии и даже географии, когда речь пойдет о растительности тропических и субтропических районов земного шара.

В современных школах проектом не предусмотрены специальные места для озеленения, поэтому педагоги вынуждены сами отводить наиболее удобные уголки для размещения растений. Такие места могут быть выделены в вестибюле, в холлах на всех этажах, в классах, пионерской комнате, учительской и кабинете директора.

Самое светлое место всякого помещения - подоконник, но на нем держать растения не рекомендуется, так как горячий и сухой воздух от батарей многим из них противопоказан.

Среди вечнозеленых растений имеется много достаточно теневыносливых и полутеневыносливых, которые можно размещать практически в любом светлом помещении на полках, подставках, в вазах, на школьной мебели, в подвесных ящиках, различной формы контейнерах из дерева, металла, бетона, пластических материалов, керамики, бамбука (на юге) или в корзинах из ивовых прутьев.

Многие из перечисленных приспособлений могут быть сделаны самими школьниками на уроках труда.

Желательно, чтобы горшки из обожженной глины или других материалов были погружены в какой-нибудь субстрат - торф, керамзит, перлит или обычную питательную почву. Это требование обусловлено не только декоративными соображениями, но и правилами ухода. Известно, что глиняные горшки пористые и испаряют с поверхности много влаги, в результате ком земли в сосуде быстро пересыхает и растение часто испытывает дефицит влаги. Кроме того, на стенках сосудов скапливается масса солей, которые, высыхая, придают сосуду грязный, неряшливый вид. Субстрат предохраняет сосуды от испарения, ком земли дольше сохраняет влагу. Горшки необходимо погружать в субстрат с краями, так, чтобы видна была однородная поверхность субстрата. На питательных субстратах (торф, земля) можно высаживать почвопокровные растения (хелксина, селагинелла, традесканция, плющ). Они создают зеленый фон для крупных растений.

Обычно размер сосудов или контейнеров, если их рассчитывают разместить около подоконников, делают равным его длине. Ширина контейнера зависит от того, сколько рядов и каких растений намерены в них поместить. Чаще всего контейнеры бывают шириной 30-40 см и глубиной 20-30 см. Большая глубина берется в том случае, если предполагается помещать крупные растения (фикусы, монстера, питтоспорум, тетрастигма, пальмы и др.). Большинство комнатных растений является полувысокими и достигают в высоту 50-70 см, для них вполне достаточны контейнеры глубиной 30 см. Диаметр сосудов (горшков) колеблется от 7 до 25 см, реже более. Таким образом, ширина контейнера для них при однорядном размещении достаточна 30 см. Очень часто в керамических вазах устраивают композиции из нескольких растений. Такие композиции размешают на столах, специальных подставках, реже - на подоконниках. Большой популярностью пользуются композиции из кактусов и других суккулентов. В пионерской комнате могут быть устроены специальные пристенные ящики, в которых размешают различные по высоте и характеру роста растения. На отдельных окнах могут быть организованы с помощью специальной приставки комнатные теплички.

Примеров красивого и удобного размещения комнатных растений для озеленения классов и других помещений школы может быть очень много. В вестибюле школы по обе стороны входа может быть устроен прямо на полу зимний сад, конечно, при условии защиты пола различными материалами - металлами, бетоном, пластиком. На отдельных окнах в холлах или других уголках школы можно устроить сад с дополнительным облучением растений люминесцентными лампами. Такой показательный сад с постоянно цветущими растениями будет любимым местом отдыха школьников и учителей и местом проведения наблюдений за ростом и развитием растений. Все работы по организации такого сада могут быть выполнены школьниками VI-X классов. Важно умело подобрать и разместить растения, чтобы иметь сменное цветение в течение года.

Все растения для оформления интерьера делятся на цветущие и декоративно-лиственные. Ассортимент цветущих растений для озеленения школы менее богат, чем декоративно-лиственных. Особую ценность представляют растения, цветущие зимой и ранней весной, а из декоративно-лиственных - виды с красными и пестрыми листьями (см. приложение).

Гидропоника

  • 2276 просмотров

Гидропоника - это выращивание растений без земли на питательных растворах. При этом растения непрерывно получают воду и питательные вещества, а корням обеспечивается нормальное дыхание. Запас воды в гидрогоршке в несколько раз больше, чем в обычном цветочном горшке с землей. Это позволяет значительно сократить ее подачу. В среднем однократного полива питательным раствором хватает на 2, а у некоторых, менее требовательных растений на 4-5 недель.

При культивировании комнатных растений без земли нужен определенный субстрат для укрепления растений в вертикальном положении и обеспечения воздухом корней. Субстрат должен быть химически неактивным, чтобы не вступал в химические реакции с питательным раствором. Такими материалами являются гравий, перлит, керамзит, вермикулит, торф и некоторые синтетические материалы.

Субстраты делятся на влагоемкие и невлагоемкие.

К влагоемким субстратам относятся торф и вермикулит. Для гидропоники в основном используют верховой или сфагновый торф, который имеет хорошую влагоемкость и воздухопроницаемость, но отличается высокой кислотностью, поэтому его до употребления необходимо нейтрализовать, доведя кислотность до 6,5. Торф рекомендуется использовать для растений с многочисленными тонкими корнями. К числу таких растений относятся глоксиния, узамбарская фиалка, папоротники, некоторые виды бегонии и др. Кроме того, особенно хорошо на торфе растут циперус (папирус), бильбергия. Чаще торф применяют вместе с гравием. Гравием обычно заполняют нижнюю, погружаемую в питательный раствор часть горшка. Торф в питательный раствор погружать не рекомендуется. Преимущество торфяной культуры в том, что при полном отсутствии питательного раствора в кашпо растения некоторое время могут получать его из торфа.

Вермикулит - минерал, который характеризуется высокой влагоемкостью и щелочной (рН 8,0-8,5) или нейтральной (рН 6,0-6,5) реакцией (потанинский вермикулит). Он наиболее пригоден для гидропонной культуры. Опыт показал, что один вермикулит не следует применять для длительного выращивания горшечных растений, так как через 2-3 года он теряет свои физические свойства. Его нужно смешивать с маловлагоемкими субстратами (гравием) в соотношении 1:2.

Из невлагоемких субстратов для гидропонной культуры используют гравий, крупный песок, речную гальку . Наиболее пригоден кремниевый (кварцевый) гравий, потому что он самый инертный. Перед заполнением сосудов его тщательно промывают, чтобы отмыть все частички почвы. Оптимальный размер гравийных частичек 2-6 мм, но не более 6 мм.

Щебень - это раздробленные горные породы, используемые для стройтельных целей. Для гидропоники пригоден щебень только из кристаллических пород, насыщенных кремнеземом.

Перлит представляет собой пережженное вулканическое стекло, которое при термической обработке вспучивается, значительно увеличивается в объеме и приобретает форму гранул разного размера. Влагоемкость его высока и зависит от величины частиц. Слишком мелкие частицы для гидрокультуры не подходят. Реакция среды перлита щелочная (рН 7,0-8,0). Он обладает высокими адсорбционными свойствами.

Керамзит - субстрат, искусственно созданный путем обжига смеси глины с органическими добавками. Представляет собой легкий пористый материал, используемый в строительстве. Для гидрокультуры необходимо отбирать партии с плотностью больше 1,0 г/см 3 , иначе керамзит будет всплывать.

Наиболее подходящими для гидропоники являются щебень и гравий, поэтому гидропонную культуру нередко называют гравийной.

Субстратом заполняют гидрососуды, которые состоят из двух частей: собственно горшка, сходного с обычным цветочным горшком, и кашпо для питательного раствора, куда вставляется горшок с растениями. Форма кашпо декоративна, снаружи оно покрыто специальной глазурью, которая не пропускает питательный раствор через стенки. Растения в таком кашпо можно ставить на любую полированную поверхность. В дне внутреннего горшка делают несколько крупных отверстий, через которые поступает раствор, а впоследствии проникают в раствор корни растений.

Существуют сосуды разного размера, позволяющие выращивать как медленно, так и быстро растущие растения, как высокие, так и низкие.

В настоящее время наша промышленность выпускает пластмассовые горшки и такой же формы кашпо. Их с некоторыми дополнениями можно использовать для гидропонного выращивания, только на дно кашпо нужно подсыпать крупного гравия, чтобы несколько поднять внутренний горшок.

Для создания композиций из комнатных растений можно изготовить специальные ящики, пластмассовые или керамические, а более крупные - из пенопласта. Все эти сосуды покрывают изнутри специальным битумным лаком, чтобы стенки не разъедались солями. Сосуды заполняют гравием. Для стока лишнего питательного раствора внизу сосудов делают отверстия, в которые вставляют отводные трубки с пробками.

Для успешного гидропонного выращивания растений решающее значение имеет состав питательного раствора. Известно, что для нормальной жизни растений необходимы азот, фосфор, калий, магний, кальций, сера и различные микроэлементы. Экспериментальными исследованиями на большом количестве декоративных растений показано, в каком соотношении они поглощают эти питательные соли из раствора. Так, калия расходуется на 50% больше, чем азота, а фосфорной кислоты в 3 раза меньше, чем азота. Найдено среднее соотношение питательных веществ для большинства культур (N 2:P 2 O 5:K 2 O:CaO:MgO = 1:0,33:1,42:0,80:0,32). Есть растения (монстера, сциндапсус, сансевьера), которые лучше развиваются в гидрокультуре, если калий с азотом находится в соотношении N:К 2 О = 1:0,6.

В разных странах разработаны свои питательные смеси солей для гидропонной культуры. Так, в ГДР длительное время пользовались смесью под названием «S 1 ». В ее состав входит 1900 частей нитрата калия, 400 частей гидрафосфата кальция, 200 - сульфата магния, 10 - сульфата железа, 5 - борной кислоты, 5 - хлорида марганца, 0,5 - медного купороса и 0,5 части сульфата цинка.

В этой смеси основные элементы находятся в соотношении N:Р 2 О 5:К 2 О = 1:0,78:3,33. Данная питательная смесь относительно бедна азотом; для быстро растущих растений такой процент азота в период интенсивного роста явно недостаточен. Кроме того, быстрое поглощение азота из раствора приводит к увеличению концентрации калия, в связи с чем увеличивается рН, происходит выпадение в осадок фосфора и железа, что часто приводит к хлорозам. Следовательно, необходимо довести рН до 6,5 и периодически пополнять азот. Раствор «S 1 » более пригоден для зимнего содержания растений.

За последние годы разработан улучшенный состав смеси солей: 1500 частей калийной селитры, 750 - суперфосфата, 500 - сульфата магния, 2 - борной кислоты, 2 - сульфата марганца, 1 - сульфата меди и 1 часть сульфата цинка.

В этой смеси соотношение основных элементов несколько иное, чем в «S 1 », а именно: N:Р 2 О 5:К 2 О = 1:0,9:2,6, т.е. калия на 1/3 меньше. Эта смесь пригодна для большинства горшечных растений.

Среди новых комбинаций солей заслуживает внимания смесь под названием «Вопил». Ценность ее в том, что она полностью растворяется без осадка, фосфор в ней дается в виде фосфорной кислоты. Кроме того, в ней более благоприятное соотно шение основных элементов (N:Р 2 О 5:К 2 О = 1:1:1,6). Такую смесь большинство растений использует полнее. В этом растворе кислотность сохраняется почти на постоянном уровне, а при некотором увеличении рН (выше 6,5) рекомендуется слегка подкислять воду серной кислотой. Состав смеси «Вопил»: 15% азота (50% в нитратной и 50% в аммиачной форме), 15% фосфорной кислоты (100% растворимости), 24% калия, 0,4% СаО, 2,4% MgO. В состав всех перечисленных смесей входят микроэлементы: железо, марганец, бор, медь, цинк, молибден, кобальт (как в «S 1 »).

Зная соотношение отдельных элементов, легко можно составить необходимую смесь солей для гидрокультуры.

Наша промышленность выпускает смеси минеральных удобрений «А» и «В», содержащие все необходимые элементы. Особую ценность представляют составы «Кристаллин» и «Растворин» - комплексные удобрения, содержащие преимущественно макроэлементы. Все удобрения полностью растворимы. Микроэлементы добавляют перед поливом.

В домашних условиях для гидрокультуры многие пользуются раствором Кнопа. Важное значение Кноп придавал концентрации почвенного раствора: она должна находиться в пределах от 0,05 до 0,5%. Отдельные растения мирятся с более высокой концентрацией солей - до 0,7-1,0%, но не выше, в противном случае растения не смогут поглощать необходимые питательные вещества и воду.

При выращивании молодых и только что пересаженных растений концентрация не должна превышать 0,1%, чаще же берут раствор с концентрацией солей 0,05%.

Для аспарагуса Шпренгера, гвоздики, монстеры, сансевьеры, сциндапсуса, филодендрона, хризантем оптимальной концентрацией солей является 0,25-0,4%. Более высокая приносит вред и даже гибель. Для менее выносливых растений (бегония, глоксиния, пеперомия, узамбарская фиалка и др.) концентрация почвенного раствора не должна превышать 0,1-0,3%. Для бромелиевых, орхидных, папоротников нормальная концентрация находится в пределах 0,05-01%.

При пользовании готовыми смесями минеральных удобрений «А» и «В» для нормального роста растений достаточно растворить 1 г смеси в 1 л воды.

Растения для гидропонной культуры иногда предварительно укореняют в ящике или на стеллаже в песке, а затем пересаживают в гидрососуд, но лучше сразу укоренять черенки в гидрососуде, заполненном гравием или другим субстратом. Первые 10 дней их выдерживают в чистой воде, погрузив в субстрат на 2-5 см (в зависимости от толщины черенка); в наружный сосуд наливают воду так, чтобы черенок был погружен на 1 -1,5 см. Через 10 дней воду сменяют раствором с концентрацией, равной 1/4 нормальной, еще через 10 дней дают раствор с концентрацией, равной 1/2 нормальной, и только через 30 дней дают нормальный раствор.

Для укоренения необходима температура +20... +25°С.

При пересадке растений, выращиваемых ранее в почве, необходимо тщательно отмыть всю землю с корней, чтобы не перенести в гравий возбудителей различных болезней. Легче всего удается отмыть от земли, а затем расправить при пересадке в субстрат толстые упругие корни (у филодендрона, монстеры, сансевьеры и др.). Почти невозможно отмыть полностью землю с тонких корней глоксинии, бегонии, узамбарской фиалки, пеперомии и др., поэтому их лучше сразу укоренять в гравийном субстрате.

Все работы по пересадке растений следует проводить весной или в первой половине лета.

Полную замену питательного раствора проводят раз в 8 недель летом и раз в 12 недель зимой. В остальное время через 8-14 дней, в зависимости от быстроты роста культуры, в сосуды доливают 0,1%-ный питательный раствор (более чувствительным растениям дают раствор более низкой концентрации - 0,05%). Важно, чтобы раствор не опускался ниже дна внутреннего горшка.

В некоторых случаях, особенно в жаркий период года, растения периодически поливают чистой водой.

При полной замене питательного раствора новым (через 8-12 недель) рекомендуется отмыть соли, выкристаллизовавшиеся на гравии; для этого внутренний горшок на 30-60 мин целиком погружают в теплую воду так, чтобы поверхность гравия была под водой, или вымывают соли из субстрата под теплым душем в течение 10-15 мин. Кашпо также необходимо промыть изнутри теплой водой. При втором способе одновременно смывается вся пыль с листьев.

Внимание, которое уделено вопросам гидропонного выращивания растений в школе, не случайно. Это очень перспективный, гигиеничный и доступный способ выращивания растений. В настоящее время приобрести необходимые земельные смеси, особенно в крупных городах, сложно, тогда как гравий и щебень достать проще, а служат они при правильной культуре много лет. Кроме того, и у ребят такой способ выращивания вызовет больше интереса (приготовление питательного раствора, проверка концентрации и т. п.).

Опытная и исследовательская работа с юннатами

  • 1127 просмотров

История советской школы богата примерами интересной опытной и исследовательской работы учащихся под руководством учителей и специалистов биологической науки и сельского хозяйства. Много юннатов за свои оригинальные труды получили дипломы, а некоторые - и медали ВДНХ. На Центральной и зональных станциях юннатов с активным участием детей выращен ряд новых сортов гладиолусов, георгинов, разработаны проекты декоративного оформления участков, получившие дипломы на конкурсах цветоводов, плодоводов и овощеводов.

В области декоративного садоводства, цветоводства непочатый край работы для школьников. Назовем всего лишь несколько тем.

1. Получение чистосортных семян цветочных декоративных растений.

2. Селекция цветочных культур.

3. Агротехника выращивания растений в открытом грунте и в помещениях.

4. Выгонка,луковичных, клубнелуковичных и других декоративных многолетников и сиреней в школьных помещениях.

5. Окультуривание диких лесных и полевых лекарственных и декоративных растений.

6. Размножение многолетних растений черенками и прививкой.

7. Выращивание растений методом гидропоники.

Уход за комнатными растениями

  • 731 просмотр

Значение света, температуры и влажности для комнатных растений

Большинство комнатных растений - выходцы из тропических и субтропических районов. Правильный уход за ними очень важен для поддержания их в декоративном состоянии.

При уходе важно учитывать ритм развития растений, т. е. чередование периодов покоя и вегетации в течение года. Период покоя присущ большинству растений, но проявляется он у них по-разному, в зависимости от условий происхождения вида. Однако, создавая искусственные условия при выращивании растений в помещении, не следует слишком скрупулезно воспроизводить условия их родины. Многие комнатные растения очень пластичны и хорошо себя чувствуют в помещениях. Такие факторы, как свет, температура, влажность и загрязненность воздуха, в значительной мере определяют возможность использования отдельных видов. В естественных условиях, на родине растений, эти факторы также сильно варьируют в зависимости от условий погоды, времени года и границ зоны.

В помещениях растения в течение года имеют достаточно ровные условия температуры и влажности. Хуже обстоит дело со светом. Комнатные растения никогда не получают полного солнечного света. Большую часть его поглощают стекла и отражают стены и переплеты рам. Зимой интенсивность света во много раз меньше (200-300 лк), чем летом (3000-4000 лк). Особенно ощущается недостаток света в самые темные зимние месяцы (ноябрь- февраль). Зимой день в средней полосе продолжается 6-7 ч, тогда как на юге в это время он равен 8-9 ч. Особенно страдают зимой светолюбивые растения (бальзамин, петуния, фиалка узамбарская, бегония вечноцветущая). Успешное выращивание их возможно только при дополнительном облучении люминесцентными лампами (ЛБ, ЛБР, ЛДЦ) в течение 6-8 ч.

Важнейшие земли для горшечных растений

  • 515 просмотров

Дерновая земля широко применяется для горшечных растений благодаря оптимальному сочетанию в ней питательных веществ, гумуса и хорошей структуры. Она входит обязательным компонентом в большинство земельных смесей. Готовят ее из луговой или садовой дернины с хорошим травостоем. В зависимости от наличия песка или глины дерновая земля может быть легкой или тяжелой. Не рекомендуется заготавливать дернину на кислых почвах. Нарезанные куски дернины толщиной 10 см и шириной 20-25 см укладывают штабелями травой вниз. Рекомендуется переслаивать пласты навозом (4:1). При этом земля обогащается гумусом и питательными веществами. Кроме того, навоз ускоряет процессы разложения дернины. Если дернина срезана с кислой почвы, при укладке в штабеля ее пересыпают известью. Высота и ширина штабеля 1-1,5 м, а длина произвольная. В течение лета штабель дважды перелопачивают и, если стоит сухая погода, несколько раз поливают. Штабель лучше устроить в тени или накрыть сверху скошенной травой.

Листовая земля для горшечных растений крайне необходима; она очень рыхлая и легкая и входит обязательным компонентом в большинство земельных смесей, а в некоторых случаях для посева мелких семян используют одну листовую землю. Приготавливают листовую землю из листьев, которые собирают осенью или весной (не пригодны только листья дуба, в которых содержится много дубильных веществ, и они медленно разлагаются). Листья перегнивают в невысоких (до 1 м) кучах, сложенных в тени. При перелопачивании листья пересыпают известью (0,5-1 кг/м 3), чтобы ускорить процесс разложения. Обычно листовая земля имеет слабокислую реакцию. Перегнивают листья в течение двух-трех лет. Не вполне перепревшие листья применять не следует. Очень часто кучи покрывают скошенной травой и в сухую погоду поливают.

Хвойная земля кислая и применяется главным образом для выращивания азалий, рододендрона, вереска и ряда других растений. Заготавливают ее в хвойных лесах, где растут вереск и черника. По своим качествам она походит на листовую, но еще более воздухопроницаема. Хвойная земля, как и листовая, должна перепреть в течение одного года, а под рододендроны ее можно использовать сразу после сбора.

Перегнойная земля получается из перепревшего навоза. Она рыхлая, очень богата питательными веществами и является обязательной примесью при составлении большинства земельных смесей.

Компост является важной частью земельных смесей для большинства растений. Готовят его из различных растительных и даже хозяйственных отходов. Не рекомендуется использовать сорняки с созревшими семенами, а также больные растения (их обычно сжигают). Не следует также компостировать стебли помидора и картофеля. Компостные кучи делают невысокими, не более 1 м. В течение летнего периода кучи дважды взрыхляют, а иногда на сутки раздвигают, пересыпают негашеной известью и поливают навозной жижей (если есть). Время от времени кучу поливают водой, а чтобы она не так часто пересыхала, ее устраивают в тени или сверху покрывают скошенной травой, листьями или старой соломой. Компост перепревает до нужной кондиции в течение трех лет, на юге - за 1,5-2 года. Компостная земля богата перегноем и питательными веществами, поэтому ее включают во многие земельные смеси.

Торф - доступный органический субстрат.

Верховой торф в чистом виде можно использовать как субстрат лишь для гидропонного выращивания растений, при котором все необходимые питательные вещества подаются в виде растворов.

Переходный торф перед употреблением нужно известковать.

Низинный торф часто используют в качестве торфяной земли, но он беден фосфором и калием.

В связи с тем, что низинный торф имеет плотную структуру, для улучшения физических свойств в него нужно добавлять древесные опилки (1/2-1/10 от объема субстрата). При добавлении опилок нормы внесения азота несколько увеличиваются, поскольку он в значительной степени поглощается деятельностью микроорганизмов.

Черноземная почва богата органическими и минеральными веществами, отличается нейтральной или слабощелочной реакцией (рН 6-8) и тяжелым механическим составом. Поэтому перед употреблением в нее добавляют рыхлящие и подкисляющие материалы (опилки или верховой Торф). За рубежом для этой цели добавляют размельченную сосновую кору (до 20-30%).

К тяжелым землям относятся суглинистые или глинистые почвы. Их добавляют к смесям земли для растений с толстыми корнями (пальмы, кливии, кринумы и др.), а также для посадки некоторых кустарников (питтоспорум, лимон, китайская роза и др.).

Песок в цветоводстве используют в основном крупнозернистый (0,5-2 мм) - речной, озерный. Он должен быть нейтрален и инертен. Его добавляют в качестве рыхлящего материала. Перед употреблением песок просеивают и промывают для удаления растворимых солей и взвешенных частиц.

О заготовке земель и субстратов учителя и школьники должны позаботиться заранее.

Обмывка растений

  • 386 просмотров

В помещениях растения часто покрываются пылью. Запыленные листья лишены части света, а поэтому интенсивность фотосинтеза снижается. Особенно остро ощущается недостаток света в самые короткие зимние дни, поэтому периодическая обмывка листьев от пыли крайне необходима, и проводится она зимой не реже раза в месяц.

Обмывают растения обычно теплой (+25... + 30°С) водой с небольшим количеством мыла - зеленого или хозяйственного (20-30 г на 10 л). Каждый лист протирают с верхней стороны ваткой, смоченной в мыльном растворе. Мелкие растения, которые можно поставить в раковину, обмывают струей теплой воды, предварительно закрыв ком земли плёнкой или полиэтиленовым пакетом так, чтобы водой не вымывалась земля. Растения с опушенными листьями обмывают довольно редко, из лейки с мелким ситком.

Пересадка растений

  • 426 просмотров

Пересадку растений производят в тех случаях, когда размеры горшка не соответствуют размерам, корневой системы, или земля в горшке закисла, или земля выщелочена от частой поливки и потеряла структурность. Чтобы решить этот вопрос, обычно ком земли выбивают из горшка и просматривают. Сильно оплетенный корнями ком - сигнал для пересадки в более крупный горшок. В тех случаях, когда растение слабо растет, листья мелкие и желтеют, при проверке кома может оказаться, что он совсем не оплетен корнями, очень влажный, имеет затхлый запах, а концы корней потемнели,- такие растения надо пересаживать в новый, более мелкий горшок.

Перед пересадкой (за сутки) ком обильно поливают, чтобы легче было выбить его из горшка. Для здоровых растений при пересадке берут горшок больше предыдущего по диаметру на 2-4 см. На дно горшка кладут выпуклой стороной кверху черепок, закрывающий отверстие для стока воды, иногда кладут несколько черепков для дренажа на дне горшка. Затем на дно насыпают слой земли (2-3 см), на него в центр горшка опускают ком с растением. Пространство между горшком и комом заполняют свежей питательной землей и слегка уплотняют па стенкам горшка тупоконечным колышком. Если корни сильно оплели ком, их перед посадкой слегка разделяют колышком, а отмершие обрезают до здоровой части. Срезы присыпают свежим толченым древесным углем. Слабо оплетенный корнями ком предварительно отмывают в теплой воде от старой земли, обрезают до здоровой части все загнившие и отмершие корни и сажают в свежую среднепитательную землю, состоящую из дерновой, перегнойной и песка (2:2:1). Ком в горшке должен быть на 2 см ниже верхнего края; землей покрывают только корневую систему, но так, чтобы корневая шейка была засыпана землей.

Крупные растения в кадках или горшках пересаживают редко, раз в 5-8 лет. Для пересадки берут новый сосуд диаметром на 5-15 см, а высотой на 8-10 см больше прежнего. На дно укладывают слой черепков, а на него слои крупного речного песка (до 5 см). Рекомендуется на него насыпать слой древесного угля. Поверхность земляного кома сверху и с боков разрыхляют колышком, не повреждая корней. Поломанные, отмершие и загнившие корни обрезают. Желательно срезанные до здоровой части корни каждый раз обсыпать углем. Землю по стенкам посуды уплотняют тупым колом. После посадки ком обильно поливают.

Лучший срок для пересадки - апрель, крупных кадочных растений - февраль, март.

Все растения с тонкими корнями (бегонии, глоксинии, большинство папоротников, антуриум, арум, каллу и узамбарскую фиалку) высаживают в легкую питательную землю, состоящую из листовой, перегнойной и торфяной земли, а также из древесного угля и песка (3:1:1:0,5:1). Большинство растений со среднеразвитой корневой системой (драцена, кливия, кротон (кодиэум), пеларгония и др.) высаживают в смесь дерновой, листовой, перегнойной и торфяной земли, речного песка и древесного угля (2:2:1:1:1:0,5). Растения с толстыми корнями (пальмы, монстера и др.) высаживают в более тяжелую почву, состоящую из дерновой, перегнойной, листовой и торфяной земли и речного песка (5:1:1:1:2).

Землю для пересадки заготавливают летом предшествующего года и хранят до использования весной в непромерзающем помещении. Из органических удобрений добавляют роговые стружки (по 20 г на 1 кг земли), роговую муку (15 г на 1 кг), костяную муку (5 г на 1 кг). При составлении земельной смеси целесообразно добавлять из профилактических соображений размельченную сосновую кору (от 5 до 15% к общему объему).

Полив и опрыскивание растений

  • 582 просмотра

Полив растений - один из основных видов ухода за горшечными растениями.

Высокая температура и низкая относительная влажность воздуха в помещении приводят к быстрой потере влаги растениями и комом земли в горшке, вследствие чего растения нуждаются в регулярном и тщательном поливе. Однако полив должен быть дифференцированным, в зависимости от биологических особенностей растений. Полив разделяют на слабый, умеренный и обильный.

Зимой, когда в растениях многие жизненные процессы затухают и растения находятся в покое или полупокое, поливать их надо осторожно.

Растения с опадающими на зиму листьями (фуксия, лантана, дейция и др.), а также суккуленты (агава, алоэ, кактус, крассуля, седум, сансевьера, эуфорбия, эхеверия и др.) зимой поливают редко. Повторный полив проводят, когда верхний слой земли в горшке подсохнет на 1-2 см. Клубни (ахи-менес, глоксинии и бегонии) зимой совсем не поливают и хранят в прохладном помещении с ноября по февраль. Луковицы амариллиса также поливают редко, но не допускают полного пересыхания корней. Все вечнозеленые и субтропические расте ния с плотными кожистыми листьями (аралия, аспидистра, драцена, кливия, кордилина, лавр благородный, некоторые пальмы, плющ, фасхедера и др.), а также ряд растений с мягкими листьями (аспарагус, паслен, пеперомия, плектрантус, руелия, стрептокарпус) поливают умеренно, повторно, когда поверхность кома начнет слегка подсыхать.

Обильно поливают влажнотропические растения (акалифа, маранта, орхидеи, папоротники), их повторный полив проводится, когда верхний слой еще не полностью подсох, но вытекшую в поддонник воду быстро сливают.

Растения с мощными корнями нуждаются в более частом и обильном поливе (монстера, некоторые виды пальм, сциндапсус, филодендрон) по сравнению с растениями с тонкими корнями.

В помещениях с высокой температурой растения поливают обильнее и чаще. Для полива имеет значение и качество земли - тяжелые земли поливают реже, чем легкие.

Поливать растения рекомендуется утром теплой водой (комнатной температуры или на 2-3°С теплее). Лучшая для полива вода - мягкая, дождевая или снеговая. Когда поливают водопроводной водой, для снятия жесткости рекомендуется в отстойники или другие сосуды с водой помещать мешочки с золой из расчета 3 г золы на 1 л воды.

В летнее время комнатные растения поливают чаще, примерно раз в 1-2 дня, не допуская подсыхания верхнего слоя земли.

В школах горшечные растения устанавливают на поддонниках, чтобы лишняя вода, вытекающая из горшков, не портила мебель, подоконники и пол. Лишнюю влагу с поддонника сливают не сразу, а дают кому земли полностью напитаться влагой в течение часа. Дольше оставлять влагу на поддоннике не рекомендуется. Лишняя влага в горшке приводит к плохой аэрации и закисанию земли, начинается отмирание концов корней, что сразу отражается на росте, уменьшении размера и пожелтении листовой пластинки. Избыток влаги более опасен, чем временный недостаток ее.

Если горшки погружены в субстрат (торф, земля, керамзит, опилки), полив сокращают вдвое; в этом случае растения будут более здоровыми и интенсивно окрашенными.

В школьных помещениях воздух отличается высокой сухостью, поэтому время от времени растения рекомендуется опрыскивать теплой водой.

Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.

Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.

О том, как разобраться во множестве наших зеленых друзей, вы узнаете из этой статьи.

Польза комнатных растений

Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.

К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.

При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.

Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды - легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.

Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.

Требования к оформлению зеленого уголка

Нужно соблюдать определенные правила, составляя уголок природы:

Цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание

Растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок.

Многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях.

Выбираем комнатные растения в детский сад

Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.

Если в детском саду деток научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.

Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.

Комнатные цветы в группах садика - хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним - безопасность.

Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.

Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Главная задача - развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду

В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:

Алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская. Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.

Хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.

Фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.

Геогенантус, денежное дерево, гастения. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.

Каланхоэ

Китайская роза

Глоксинии

Крассула

Колеус, каладиум двухцветный, гипестес с разноцветными листьями. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.

Комнатные растения запрещенные в детском саду

В садиках нельзя содержать следующие виды растений:

Фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.

Все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.

Олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.

Герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.

Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуя нашим советам.

Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.

Комнатные растения - лучшее решение для детских дошкольных учреждений.

В воздухе школьных помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества. Их выделяют отделочные материалы, моющие средства, мебель. Электромагнитное излучение, болезнетворные микроорганизмы, пыль и сухой воздух также отрицательно влияют на качество воздушной среды.Опрос учащихся нашей школы показал, что 15 % опрошенных не относят комнатные растения к факторам, благоприятно влияющим на здоровье обучающихся. Однако, в настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, комнатные растения обладают еще одной полезной функцией -улучшают состав воздуха, что благотворно влияет на наше самочувствие, умственную деятельность. Возможности оздоровления воздуха в помещении при помощи комнатных растений огромны. Летучие вещества растений фитонциды в силу своей биологической активности даже в микроскопических дозах (10-6мг/см3) могут обладать бактерицидным, бактериостатическим, фунгицидным действием.

Цель:

формирование мотивации у педагогов участия в создании здоровьесберегающего экологического пространства школы.

Задачи:

1.Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов.

2.Вовлечь педагогов в проектирование здоровьесберегающего экологического пространства школы.

Ожидаемый результат:

сформированная мотивация у педагогов участия в создании здоровьесберегающего экологического пространства школы. Продукт: разработанные мини-проекты.

Принципы:

Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников;

Равенство всех его присутствующих, мастер не должен быть “над”;

Сравнение результатов без духа соревновательности;

Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь.

Аудитория:

учителя, классные руководители.

Оборудование: компьютеры (или ноутбуки), интерактивная доска (или проектор с экраном), памятка «Структура проекта», раздаточный дополнительный материал по теме мастер-класса, комплект жетонов четырех цветов по числу участников (если 16 человек, то 4 цвета по 4 жетона).

Ход мастер-класса

Подготовительный этап-снятие эмоционального напряжения, создание благоприятных условий для работы,определение цели и задач.

Упражнение «Встаньте те, кто…»: родился летом; хорошо рисует; чье имя состоит из 5 букв; любит выращивать цветы; работает с детьми; считает здоровье одной из ценностей жизни.

Мы такие все разные, но нас объединяет общая сфера деятельности и признание здоровья как одной из ценностей жизни человека. Я предлагаю вам поработать по теме «Влияние комнатных растений на микроклимат школы». Исходя из темы определите для себя цель, и задачи, используя вопрос: что я хочу «Знать», «Уметь», «Применять» (соотнести их со своими целями и задачами, показав аудитории общность интересов).

Основной этап

1.Влияние комнатных растений на экологическую составляющую здоровьесберегающего образовательного пространства школы.

Экологическое пространство, как составляющая здоровьесберегающего пространства школы (далее ЗПШ) связано с воздействием всей совокупности средовых факторов, воздействующих в школе на учащихся и педагогов. Одним из элементов экологического пространства является воздушная среда. Ее воздействие на учащихся и педагогов не ограничивается теми факторами, которые регламентированы СанПиНами -поддержание комфортной температуры и регулярного проветривания помещения класса.

Кроме этого, влияние на здоровье и настроение учащихся оказывают, например, запахи, которые в СанПиНах отсутствует. Лучший источник полезных и гармоничных запахов - растения. Выращивание в классах комнатных растений, в соответствии с рекомендациями ученых и обобщениями практического опыта, безусловно, целесообразно, но должно быть связано не с задачами лечения, а только сохранения и укрепления здоровья. В последние годы представление о воздействии запахов на человека оформились в новую науку - ароматологию и ее прикладную ветвь - ароматотерапию.

Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для субъективного улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц.

В зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем, как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, а оптимальный уровень должен быть 40-65%.При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы. Растения способны испарять до 97% влаги и в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности.

О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят с 80-х годов. Так, доктор Вольвертон в рамках программы НАСА по поддержанию чистого воздуха в закрытых системах жизнеобеспечения доказал, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества.

Исследования доказали, что в окружении живой зелени люди чувствуют себя защищенными и испытывают комфорт и уравновешенность. Почему так происходит, объясняет так называемая «теория возбуждения»: человек в условиях современной цивилизации находится в состоянии постоянного напряжения, что приводит к усталости и стрессу. Неслучайно психологи советуют желающим снять стресс, для того, чтобы избавиться от страха и агрессии, использовать зеленый цвет.

Один из важнейших аспектов в озеленении школы - это непосредственное активное участие школьников, как в планировании озеленения, так и в дальнейшем уходе за растениями. Это способствует превращению обучающихся из пассивных и безответственных объектов, которых взрослые защищают от вредных для их здоровья воздействий, в субъектов процесса здоровьесбережения, с совершенно другим чувством ответственности.

3.Практическая часть

Для дальнейшей работы нам надо разделиться на группы. Для этого возьмите жетон любого цвета и перейдите за стол, на котором лежит цветок того же цвета.

Заключительный этап- рефлексия:

Удалось ли достичь поставленных целей и задач?

Сегодня я научился (узнал) …

В своей практике работы с детьми я обязательно…

Напишите краткий отзыв о работе ваших коллег, используя принцип SMS сообщений: краткость и емкость.

Спасибо за совместную работу!

Приложение

Характеристика комнатных растений

Алоэ

Полезные свойства алоэ Вера обусловлены высоким содержанием в его листьях аллантоина, антиоксидантов в виде комплекса витаминов группы В, витаминов С и Е, бета-каротина. Эти вещества обладают способностью не только нейтрализовать свободные радикалы, но и останавливать разрушительные цепные реакции, ведущие к повреждению клеток. Также экстракт алоэ содержит природные УФ фильтры - флавоноиды, которые дарят дополнительную защиту от стрессового воздействия агрессивной внешней среды.

Кактус

Видов кактусов очень много, но особенно полезны кактусы с длинными иглами. Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность. Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растение должно получать достаточно света: ведь кактусы - растения жарких стран. Снижать влияние электромагнитного излучения способно ещё одно распространённое растение - традесканция.

Традесканция

Традесканция очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение. У человека, любующегося её пышной зеленью, снимается напряжение глаз, быстро улучшается настроение и облегчается дыхание.

Герань

Герань способна убивать стрептококки и стафилококки, а наиболее предпочтительным местом для неё будет спальня, так как вещества, выделяемые растением в окружающую среду, обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами.

Диффенбахия и фикус

Очищать загрязнённый воздух жилища способны и такие растения, как пестролистая диффенбахия и фикус. Их следует размещать на той стороне квартиры, окна которой выходят в сторону промышленного района или оживлённой автострады. Эти растения любят свет, однако нужно располагать их так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей.Однако, если вы решили выращивать у себя эти растения, то не позволяйте трогать диффенбахию детям: её сок ядовит, и может вызвать аллергические реакции, попав на кожу или слизистые оболочки.

Драцена

Если в помещении в качестве полового покрытия используется линолеум, то заведите драцену. В офисах обычно используют крупные экземпляры, а для квартир подойдут небольшие растения. Драцена почти на 70% очищает воздух от бензола, выделяемого линолеумом, а также справляется с попадающими в квартиру выхлопными газами.

Хлорофитум

Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, а также попадающие в квартиру снаружи, но и убивает вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов, вам не понадобится устанавливать дорогие воздухоочистители: за сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении. Не зря хлорофитумы никогда не поражаются вредителями. Добавив в горшок с хлорофитумом несколько таблеток активированного угля, можно значительно усилить его очищающие свойства.

Нефролепис

Нефролепис — одно из самых распространенных растений для оформления интерьеров, так как обладает большим спектром воздействия на экологическую обстановку помещений. Это, в первую очередь, фитонцидная и антибактериальная активность летучих выделений растения. Они также обладают лечебными свойствами: у людей, находящихся в атмосфере этих летучих выделений нефролеписа, повышаются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий, повышается работоспособность и выносливость к физическим нагрузкам.

Эти растения способствуют звукопоглощению и обогащению воздуха биогенными веществами, значительно повышают влажность воздуха. Так, 2-3 растения на 16-20 кв. м способны увеличить влажность до 75%, что является оптимальным для закрытых помещений. Нефролепис способен поглощать из воздуха формальдегид — один из канцерогенных газов, который выделяют ДСП и полимерные отделочные материалы, уменьшает статическое электричество и могут быть полезны в помещениях, где много компьютеров и другого оборудования.

Антуриум

Антуриум - цветущее комнатное растение, которое перерабатывает и делает безвредными для человека вещества - толуол и ксилол, входящие в состав современных строительных отделочных материалов. Он также поглощает аммиак в жилище заядлого курильщика, предпочитающего наслаждаться табаком в пределах квартиры (аммиак содержится в сигаретном дыме). Антуриум снижает вероятность заболеваний органов дыхания среди всех жителей дома. Подобными свойствами обладает комнатная хризантема.

Аукуба

Японская аукуба - вечно зеленый кустарник, достигающий в комнатных условиях 1,5 метра, подавляет активность плесневых грибов. Статическое электричество позволяет спорам активно передвигаться в пространстве, проникать в дыхательные пути, провоцируя сухой кашель, першение в горле и слезящиеся глаза. Благодаря активному росту, большая поверхность листьев будет успешно справляться с этим типом загрязнения помещений, особенно на первых этажах зданий, где спор грибов довольно много.

Спатифилум (спатифилюм)

Домашнее растение спатифилум - великолепный зеленый фильтр, поглотитель бензола, формальдегида, фенола, толуола. Из-за воздействия электростатических зарядов на листьях растений оседают частицы тяжелых металлов и пыли, которые должны регулярно удаляться влажным полотенцем или с помощью опрыскивателя.

Азалия

Азалия имеет широкий спектр позитивных действий. Она очищает воздух от аммиака и формальдегида, убивает стрептококковую инфекцию, ионизирует воздух и увеличивает его влажность. Выделяет фитонциды, очищающие организм человека от токсинов, помогает при бессоннице.

Бегония

Бегония является естественным очистителем воздуха. Этот "фильтр" нейтрализует клетки и споры плесени и грибков «drozhdopodobnite», которые являются условно-патогенными, вызывают аллергии, раздражение кожи и респираторные заболевания.

Фиалки

Эти комнатные растения укрепляют психику. Запах фиалок оказывает великолепное действие одновременно на тело, интеллект и душу. Он настраивает на оптимистичную ноту, снимает напряжение, активизирует защитные силы организма.

Лаванда

Лаванда помогает при мигренях и прочих головных болей, успокаивает и укрепляет нервы. Кроме того, запах лаванды стабилизирует чувство душевного равновесия. В период стресса вы можете воспользоваться подушкой, наполненной цветками лаванды. Это значительно улучшит качество вашего сна.

Комнатные растения не только создают уют, воспитывают в детях трепетное отношение к природе, но и приносят пользу, оздоравливая атмосферу школьных помещений. Растения в школе играют не только эстетическую и воспитательную, но и образовательную роль. Многие из них могут служить наглядным пособием на уроках биологии и географии, являясь представителями растительности тропиков и субтропиков..

Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений.

Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха.Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.

Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.

Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.


Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений - школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов.

Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.

Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.

Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.


Аспарагус - ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.


Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.

Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, - это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.